По информации «Арктического Обозревателя», в представительстве Мурманской области в Москве в начале следующего года может смениться руководитель. Сейчас офис возглавляет Ашот Баблумян, которого в регионе называют не иначе как «теневой губернатор». Именно благодаря Ашоту Сергеевичу медиапространство в Заполярье было стерилизовано и заточено под нужды одного человека – Андрея Чибиса. Доходило даже до смешного и нелепого – депутаты Мурманской областной Думы предыдущего созыва негодовали, что в сюжетах про них – народных избранников – обязательно присутствовал глава региона («мы хвалим его за наши деньги»).
Но это ещё не все «заслуги» г-на Баблумяна перед северянами, ведь только за стерилизацию СМИ звание «теневой губернатор» не дают. Из близкого окружения главы региона известно, что несмотря на невзрачную должность, Ашот Сергеевич лично курирует внутреннюю политику.
Именно проводимая внутренняя политика и её публичное проявление в официальных СМИ и подконтрольных соцсетях (которые в последнее время очень часто стали выходить из под контроля), стала причиной крайнего недовольства в аппарате президента. Уже ни для кого не секрет, что на «информационное сопровождение деятельности губернатора» (попросту говоря – на пиар) тратятся огромные средства. Это делается для того, чтобы создать иллюзию благополучия на федеральном уровне. Тем не менее, и это тоже очевидно, губернатору и его помощникам не то чтобы не удалось выйти на компромисс с политическими и бизнес-элитами, но, что хуже всего, ещё больше ситуацию усугубить. Регион фактически оказался в заложниках непомерного эго небольшой группы людей.
Безусловно, самый яркий пример – отношения между региональной и Мурманской муниципальной властями. Нет нужды перечислять события последних нескольких месяцев, которые происходили в Мурманске. Но примерно в таком же ключе – шантаж, провокация и давление – складываются взаимоотношения и в других муниципалитетах, с той лишь разницей, что за многими муниципальными властями стоит крупный бизнес, который защищает свои интересы от необоснованных нападок со стороны губернаторской команды.
А что же вице-губернатор по внутренней политике Владимир Евменьков? Ему отведана незавидная роль быть публичным исполнителем воли руководителя московского представительства. Согласитесь, для бывшего полицейского начальника в чине полковника – это должно быть весьма унизительным, если только…
…если только нет никакого рычага, или крючка. Например, это может быть ипотечный кредит в каком-нибудь столичном регионе, или какая-нибудь иная финансовая зависимость. Доподлинно не знаем, утверждать не берёмся.
Кстати, о финансовой зависимости. Ашот Сергеевич Баблумян, придя в московский мурманский офис, принёс с собой шлейф кредиторской задолженности перед банком и длинный список судебных заседаний о своём банкротстве, которые завершились переуступкой и сокращением требований. По мировому соглашению, которое утвердил суд, Ашот Баблумян теперь должен не ₽ 263, а всего ₽ 89 млн, да и те он должен выплатить гражданке Гаянэ Хачатурян не позднее 31 декабря 2025 года.
Кто возглавит московский офис Мурманской области – доподлинно неизвестно. Но вероятнее всего имя сменщика мы узнаем уже совсем скоро.