Руководителю представительства Мурманской области в Москве Ашоту Баблумяну почти в три раза скостили сумму долговых обязательств перед Балтийским инвестиционным банком, то есть, фактически простили большую половину. Это произошло на заседании в Арбитражном суде Московской области, в ходе которого было заключено новое мировое соглашение, но уже не с банком (напомним, банк требовал с Ашота Сергеевича более 263 млн), а с частным лицом.
Как минимум вторая долговая история началась под занавес 2018 года, когда Банк подал исковое заявление о признании Ашота Баблумяна банкротом. Позже судом было утверждено мировое соглашение, по которому должны были поступать денежные средства в счёт погашения долга. Однако Ашот Сергеевич с точки зрения Балтийского инвестбанка оказался, мягко говоря, не очень добросовестным должником и платить перестал, что дало повод банку насчитать немалые пени и выйти с ходатайством о расторжении мирового соглашения. И практически на два года закрутилась судебная канитель – то одна сторона выйдет с заявлением, то другая с возражением, а потом и вовсе пандемия случилась… Неудивительно, что истец несколько раз выходил с ходатайством об ускорении рассмотрения дела – не каждый день четверть миллиарда рублей зависает неизвестно где и непонятно, когда они вернуться.
Точка в этом затяжном деле была поставлена в последний день марта. Надо сказать, что события в этот день развивались очень стремительно – в это день было заявлено несколько ходатайств, которые были удовлетворены. Во-первых, в деле появился правопреемник, компания «Долговой центр», с которой банк заключил договор о переступи требований.
Дальше – круче. Новый кредитор заключил ещё один договор переуступки требований, уже с частным лицом, которое отказалось от всех ранее заявленных требований, но при этом заявило свои.
Согласно открытым данным, новым кредитором Ашота Баблумяна стала гражданка Гаянэ Хачатурян, которая заявила о решении заключения мирового соглашения с должником, но при этом сумма долга сократилось почти в три раза – с 263 до 89 млн рублей. Суд принял во внимание все доводы и утвердил новое мировое соглашение, по которому Ашот Баблумян будет выплачивать Гаянэ Хачатурян три года по 20 млн не позднее 31 декабря, а последние 29 млн он должен выплатить не позднее 31 декабря 2025 года.
И ещё.
«Арктический Обозреватель» обратил внимание на странный конкурс, который по разработке дизайн-кода города Мурманска, который предусматривает авансирование работ в сумме почти ₽ 28 млн.