С месяц назад в Мурманской области работала комиссия Генпрокуратуры. Появление высоких проверяющих, да ещё и в столь непростое время, осталось незамеченным в информационном поле, но всё же часть сведений в публичную плоскость просочилась и нас с коллегами случились небольшие разночтения в трактовке заключения работавшей в регионе комиссии. Нам показалось, что вердикт проверяющих из всея надзорного ведомства был слишком мягким, так как стремительной и явной реакции не последовало.
Тем не менее, и по нашим данным, и по информации авторов ТГ-канала «Мурманская политика», комиссия проверяла всё то, о чём ранее сообщал «Арктический Обозреватель».
Во-первых, проверили концентрацию миллиардных контактов на ремонт дорог в один руках. Такое право получил единственный подрядчик по распоряжению губернатора Чибиса. В ГП считают, что местные ФАС и надзорное ведомство закрыли на ситуацию глаза.
Во-вторых, проверяющие удивились закрытию дела в отношении бывшего председателя комитета по развитию городского хозяйства Эдуарда Кольцова, который по-тихому уволился из городской администрации после обнаружения у незадекларированного, но активного, валютного счёта в банке недружественной страны.
Кроме того, по данным «Мурманской политики», комиссия ГП установила, что несколько лет подряд сотрудники областного правительства и министерств не проверялись на антикоррупционную составляющую. Чиновник же, который «борется с преступностью на уровне рефлексов» – Артём Долгов – из антикоррупционного комитета переведён в Мурманскавтодор, бывший руководитель которого – Владислав Алиев – как раз был задержан за взятку.
Мы бы могли добавить ещё несколько эпизодов, связанных со срывами работ по национальным проектам, но видимо до них у генеральных надзирателей руки ещё не дошли.