По данным нескольких источников «Арктического Обозревателя», Генпрокуратура недовольна работой областного структурного подразделения и даже посылает в Мурманскую область комиссию для проведения служебной проверки.
Версии авторов ТГ-канала ВЧК-ОГПУ выглядит так:
«Губернатор Мурманской области Андрей Чибис договорился с прокурором Мурманской области Сергеем Паволиным, чтобы органы прокуратуры Мурманской области не проводили проверку выполненых дорожно-ремонтных работ заключенных в рамках госконтрактов у единственного поставщика ООО «Север Строй».
В августе «Арктический Обозреватель» сообщал, что «Мурманскавтодор» в одностороннем порядке расторг несколько контрактов с «Север Строем», по целому ряду причин, среди которых, например, не согласование подрядчиком состава асфальтовой смеси. Руководитель компании Оганес Геворкян отказался подписывать сопроводительное уведомление о расторжении контракта, о чём был составлен соответствующий акт. Но спустя довольно непродолжительное время уведомление о расторжении было отозвано и контакты вновь вернулись в «Север Строй», как будто ничего и не произошло.
Разумеется, никаких пояснений никто не давал, но такие выкрутасы с госконтрактами, в другой вариации уже проводились. «Арктический Обозреватель» обращал на это внимание в материале о срыве работ в рамках нацпроекта «Образование»: в феврале 2022 года при неизменности начальных условий госконтракта при помощи «бумажной эквилибристики» подрядчиком по договору стала компания, отличающаяся от победителя торгов совсем незначительной деталью – «дефисом» в названии. И, видимо, таким образом на «законных» основания был подменён подрядчик. Тем не менее, это не спасло «Север Строй» от прокурорской проверки, которую всё же пришлось проводить, так как нацпроект сорван, а денег на него потрачено почти пол-миллиарда. Насколько она окажется объективной – узнаем уже совсем скоро.
Но вернёмся к ремонту дорог. Моё «Понедельничное» настроение, как оказалось, совпало с настроением многих горожан, которые вместе со мной не понимали, как можно принять откровенно плохой ремонт дорог в Мурманске? Да и всё остально, если уж на то пошло – львиная доля ремонтных работ – дороги, дома – отошла в «Север Строй» Оганеса Шанкояна (он – собственник ООО).
То есть, попытка Андрея Шварцкопа, который временно исполнял обязанности главы дорожного хозяйства после ареста Владислава Алиева и до назначения Артёма Долгова, и который решил расторгнуть контракт с «Север Строем», так и осталось лишь попыткой. Некоторые авторы на просторах «ягельной тележки» пытались даже утверждать, что г-н Шварцкоп решил воспользоваться ситуацией и перезаключить контракты «со своими» подрядчиками (благо по губернаторскому постановлению это можно было сделать и без конкурса). О причинах, побудивших Андрея Александровича расторгнуть контракты можно уже даже и думать, гораздо важнее другое – кто стоял (и стоит) за тем, чтобы отозвать уведомления о расторжении.
Казалось бы, о такие откровенные махинации должны были попасть в мурманские СМИ, но благодаря стараниям Ашота Баблумяна информационное пространство в Мурманской области зачищено «под ноль», а стало быть такие темы оказываются под табу. И вновь можно предположить, что Ашот Сергеевич выгораживает не только губернатора, но и Оганеса Шанкояна сотоварищи.
Есть ещё одна строительная компания, которая также имеет иммунитет у властных и некоторых контролирующих органов – «МНК-Групп». Вот простой пример – ремонт здания областного театра драмы, который по документам завершился аккурат за день до начала новогодних корпоративов правительства и губернаторских ёлок. Там же отмечалось и 300-летие основания прокуратуры, на котором выступил ансамбль «Сопрано Турецкого». Само же выступление было щедро оплачено из бюджетных средств, а областная прокуратура, видимо, приняла этот подарок с благодарностью. Драмтеатр, конечно, сейчас даёт представления, но здание почему-то разваливается ещё активней, чем до ремонта.
Мы ещё вернёмся к «МНК-Групп» с отдельным материалом, а пока наши источники сообщают, что заигрывание Чибиса и Паволина по ВКС во время заседания правительства в Ловозере стало последней каплей: к нам едет ревизор прекращать отпускать индульгенции.