По информации «Арктического Обозревателя», руководитель Комитета по развитию городского хозяйства (КРГХ) и, по совместительству, заместитель главы администрации города Мурманска Эдуард Кольцов доработает до конца июля и с 1 августа «уйдёт по собственному желанию».
Эдуард Кольцов возглавил комитет в марте 2020 года, через полгода после избрания Евгения Никоры главой администрации Мурманска. Считается, что этот заместитель сити-менеджера Мурманска был навязан областными властями, так как даже название комитета непрозрачно намекает о масштабе ответственности, и, соответственно, о размерах финансовых потоков. И именно КРГХ часто попадал в жернова критики депутатов городского совета. В частности, с Никоры спрашивали за подведомственное комитету Управление дорожного хозяйства в связи с постоянными срывами сроков окончания ремонта улицы Лобова. Депутаты также требовали сити-менеджера объясниться, почему при приличном финансировании управления якобы возникали ситуации с задолженностью по оплате труда сотрудникам. Такие странные ситуации, очень напоминающие шантаж, стали поводом для проведения служебных проверок, после которых на некоторые время наступала стабильность.
После избрания Евгения Никоры депутатом Мурманской областной Думы и начавшимся периодом жёсткого противостояния между городом и областью, до КРГХ никому особенно не было дела. Никому, кроме правоохранительных органов. Утверждать, что между задержанием за взятку руководителя «Мурманскавтодора» Владислава Алиева и обысками в городской администрации есть прямя связь, но по косвенным данным следователей интересовало как раз дорожное хозяйство.
К слову, расторжение контракта с министром транспорта Артёмом Гришиным по инициативе губернатора – это попытка сделать хорошую мину при очень плохой игре. По словам собеседников «Обозревателя», близких к окружению Андрея Чибиса, Артём Александрович хотел покинуть мурманское правительство ещё осенью 2021 года, и, очевидно, не без оснований. Но тогда Гришина попросили остаться до тех пор, пока шли поиски замены ему. И, очевидно, они затянулись, так как никто не хотел ввязываться в дорожно-транспортное хозяйство. Даже бывший министр – Дмитрий Соснин – рассматривался к качестве претендента на возврат в русло министра, но тот благоразумно отказался.
Интересное наблюдение. До Мурманской области Артём Гришин трудился в правительстве Севастополя в чине заместителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Согласно открытым данным, Эдуард Кольцов до назначения на должность председателя Комитета по развитию городского хозяйства города Мурманска также трудился в Севастополе, возглавляя НКО «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства».