Реализация проекта Мурманского транспортного узла вновь стоит под большим вопросом. Причиной тому стали корректировки проектно-сметной документации, которые затянут сроки по строительству ж/д ветки и других объектов инфраструктуры.
Как стало известно «Арктическому обозревателю» Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры ищет фирму, которая займётся корректировкой проекта. Об этом свидетельствует тендер на едином портале госзакупок.
Согласно данным закупки, корректировщик в срок не более 10 месяцев должен подготовить документы с учётом требований технических условий РЖД, владельцев инженерных сетей и коммуникаций, а также при обеспечении пропуска грузопотока в объеме 18 миллионов тонн в год в направлении станции Лавна.
На первом этапе подрядчик должен провести инженерные изыскания, а также получить все необходимые согласования. На втором этапе планируется получить положительное заключение от Главгосэкспертизы и сдать готовую проектную документацию заказчику.
Подача заявок на тендер завершится в сентябре нынешнего года, а победителя аукциона планируют определить 13 октября. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 миллионов рублей.
С учётом данной корректировки, это отодвинет реализацию проекта МТУ практически на год, что вынудит сместить ранее установленные сроки. Напомним, губернатор Мурманской области Андрей Чибис заявил, что практическая реализация Мурманского транспортного узла должна начаться после строительства порта «Лавна» в 2023 году, однако с возникшей ситуацией появляются риски, что к тому времени ни порт, ни ж/д ветка не запустятся на полную мощность.
К тому же, вызывает опасность, что ранее размещённый на едином портале госзакупок тендер по строительству объектов на МТУ не прошёл успешно, так как никто из потенциальных подрядчиков не заявился. Возможно, это и стало причиной необходимой корректировки. Даже с учётом проведённого аукциона для коррекции проектно-сметной документации заказчику потребуется организовать ещё один тендер на строительство. При средних расчётах на это уйдёт ещё несколько месяцев. Соответственно, общее отставание по срокам может составить ровно один год.
А за последние пару лет об МТУ говорили только всё самое хорошее: и подрядчики - молодцы, и часть мощностей из Петербурга перевезут, и преференции дают порту Лавна. Вот только на деле оказалось не так легко всё возвести. О чём ещё говорить, если компания, которая занималась возведение моста через Тулому побросала всё и теперь сидит с многомиллионными долгами и ворохом судебных дел?
Тем временем, от областных властей даже писка не слышно про Мурманский транспортный узел. Ещё весной стало понятно, что проект ушёл в информационное забвение и по прошествию многих месяцев МТУ даже нельзя сравнить с покойником, ведь про того говорят хотя бы хорошее. Здесь же – проектный тлен и размытые перспективы.
Шутка ли, но в последний раз о проекте, который можно назвать одним из самых масштабных в Мурманской области, власти говорили только в июле – губернатор встречался с представителями «Порт Лавна» и ГТЛК, где ещё раз говорилось о 2023 году, как о точке завершения строительства.
Теперь про сроки реализации проекта стоит говорить уже в другом ключе: запуститься ли всё до окончания губернаторства Чибиса? Вопрос, конечно, риторический.
P.S Во время подготовки публикации появилась информация, что в Москве проходит совещание по Мурманскому транспортному узлу. Как указано в данных сообщениях первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов «держит ход реализации проекта под личным контролем», а губернатор Чибис продавливает свои «инициативы».