Ямалтрансстрой «погорел» на МТУ

Компания «Ямалтрансстрой», которой было поручено завершить строительство моста через реку Тулома в рамках проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла ещё не скоро покинет заполярный край. Несмотря на то, что фирма уже вывезла со стройки своих работников уже давно, теперь ямальцам приходится судиться с десятком организаций, которые они, грубо говоря, подставили своим уходом.

Напомним, ещё осенью 2020 года генеральный подрядчик в лице ООО «Стройгазконсалтинг» расторг контракт с «Ямалтрансстроем». С того момента много воды утекло, но само строительство ещё не сдвинулось с мёртвой точки (даже не смогли определить нового подрядчика).

Однако уже тогда, летом прошлого года «Ямалтрансстрой» вошёл в удивительную для себя сагу, из которой вряд ли сможет выйти на коне. Речь о десятках исков в Арбитражном суде Мурманской области, где чаще заявители требуют с компании деньги, которые не были выплаченные за услуга разного характера – от перевозки грузов и работников до вывоза мусора и охраны объектов.

Согласно подсчётам «Арктического обозревателя», с июня 2020 года на «Ямалтрансстрой» было подано 73 иска на общую сумму 376 843 739,97₽.

Чаще всего на компанию в суд подавали «Российские железные дороги», которые подали в арбитраж более 10 исков. Основная суть претензий – долг по договору субаренды земельных участков. Примечательно, что год назад «Ямалтрансстрой» был одним из спасителей ж/д сообщения до Мурманска – именно их строящийся участок приспособили под временную дорогу на время возведения моста через реку Кола. Но дружба закончилась, и начался «просто бизнес».

Лишь самые свежие иски, поданные в суд на компанию

Сейчас, по данным картотеки арбитража, по 43 делам «Ямалтрансстроя» вынесены решения о полном удовлетворении исков на сумму 260 746 976,87₽ (не считая возмещения судебных расходов истцами). По 14 делам до сих пор проходят заседания в Арбитражном суде Мурманской области, а по остальным – либо иски возвращены, либо дело прекращено, либо ответчик направил апелляцию на решение. Лишь в исключительных случаях суд отказывал в удовлетворении исковых требований.

С учётом, что иски на «Ямалтрансстрой» подаются в мурманских арбитраж со скоростью три заявления в месяц, компания, скорее всего, получит ряд претензий от мурманских фирм, а сумма требований продолжит увеличиваться.