Дайджест мурманских госзакупок: футболки, дроны и мост

«Арктический обозреватель» продолжает мониторить самые интересные госзакупки Мурманской области. Только за последнее время читатели узнали про дорогостоящие пледы для регионального правительства, 100-квартирное чудо на улице Старостина, а вишенкой на торте оказался тендер на изготовление футболок в рамках кампании по вакцинации от коронавируса. Как раз по текстилю стал известен победитель аукциона.

Футболки для вакцинации продешевели

Согласно итогам рассмотрения заявок, изготовлением и поставкой футболок с QR-кодом будет заниматься ООО «Премьер». Примечательно, что победившая фирма на 20% снизила начальную цену контракта до 8,272 миллионов рублей. Напомним, заказчик в лице мурманского КВД установил отметку в 10,15 миллионов рублей.

Кроме «Премьера» за футболки боролись ещё две фирмы, которые предложили примерно такую же цену за свою работу, но у победителя прайс оказался чуть ниже. Теперь в течение следующих трёх недель компания должна изготовить 34 тысячи чёрных футболок и упаковать их в пакеты с небезызвестным слоганом.

Дроны летят над нашим Мурманском

Вторая закупка, о которой пойдёт речь, связана с предстоящим юбилеем города-героя Мурманска. К торжественной дате жителям столицы Заполярья уготовлен особенный подарок – шоу дронов за 6,5 миллионов рублей. Как указано в техническом задании тендера, световое представление должно длиться не меньше семи минут и пройдёт оно 3 октября.

Есть в этой закупке одна очень забавная деталь. Заказчиком шоу является ни городская администрация, ни её подведомственные учреждения, а областная «Кировка». Вкупе с этим известно, что и деньги на дроны выделяются из регионального бюджета. Интересно, как на это посмотрят жители, например, Мончегорска, Кировска или Никеля, узнав, что средства из областного «кошелька» ушли на развлечения «большому брату».

Что нам стоит мост построить. Попытка №...

И на закуску приготовлена самая дорогостоящая закупка, которую можно считать одной из самых крупных за последнее время в Мурманской области. В конце июня Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры разместила тендер на выполнение работ по проектированию и строительству ж/д ветки и моста через реку Тулома для реализации Мурманского транспортного узла. Речь идёт именно о той переправе, которую забросил «Ямалтрансстрой» и «отправился в закат».

Этот проект уже долго маячит перед властями и всё никак не обрастёт реальностью. И вот, полтора месяца назад долгожданный тендер появился на сайте госзакупок. Цена вопроса – астрономические 9 892 847 477,54₽. В ТЗ по строительству железной дороги и моста указано, что работы должны быть выполнены уже к декабрю 2022 года, начавшись через 30 дней с момента подписания контракта.

Да вот только возникла одна маленькая коллизия – никто не подал заявку на участие в конкурсе. Последний день, когда можно было заявиться, было ещё 19 июля, а на следующий день заказчик признал аукцион несостоявшимся.

В таком случае дирекция имела право заключить контракт уже не по аукциону, а через прямой поиск подрядчика либо объявить новый аукцион, однако ни первого, ни второго сделано не было. Соответственно, реализация проекта по комплексному развитию МТУ и полупостроенный мост над Туломой так и остались на паузе.

Про новый тендер информации пока не поступает, но уже сейчас можно сказать, что возникают риск невыполнения работ по тем срокам, которые были установлены губернатором. В связи с этим возникает вопрос: а кто будет отвечать за срыв? Спустить «нагоняй» вниз здесь не получится, а, значит, придётся выкручиваться сжатием сроков работ или же придумывать другую «отмазку».

К сожалению, проблемы, связанные сроками выполнения крупных проектов Мурманской области, не ограничиваются только МТУ. Весной «Арктический обозреватель» рассказывал, как «Атомфлот» с превеликим трудом смог отыскать подрядчика для строительства дока стоимостью почти пять миллиардов рублей. Тогда совпали несколько факторов: чересчур низкая начальная цена контракта, с которой никто не хотел соглашаться, а также жалоба от китайской компании-участника тендера. В итоге, контракт с фирмой уже из Турции был заключён только в июне, а процесс рассмотрения заявок и отбора растянулся чуть ли не на год.