Ложное минирование вмешалось в дело «Севжилсервиса»

Уже будничное заседание по одному из дел в рамках гигантской аферы «Севжилсервиса», который подделал подписи жильцов и поднял тарифы на содержание и ремонт практически в два раза, неожиданно прервалось из-за внешнего фактора. Из него судья приняла решение о перерыве в заседании, тем самым дав «управляшке» надышаться «свежим воздухом». Но обо всём по порядку.

В Ленинском районном суде прошло заседание, где истцами являются жители дома №10 по улице Привокзальная (именно с их истории «Арктический обозреватель» начал коммунальную сагу). Жильцы, как и многие другие мурманчане, подавшие в суд на «Севжилсервис», требовали признать незаконным решение собрания собственников жилья и, грубо говоря, откатить всё назад. Ответчиками выступали «Севжилсервис» и, так называемый, инициатор собрания. Мужчина ещё до суда заявил, что он, как и его соседи по дому, ни в каких собраниях участия не принимал и ничего тем более не подписывал.

Представители управляющей компании на заседание не явились, однако на суд пришёл представитель от третьего лица – управляющей компании «Севжилкомм», которая была обслуживающей организацией до фиктивного собрания. Молодой человек представился ведущим специалистом компании и до заседания создавал образ работающего человека: звонки по телефону, приём заявок и прочая бурная деятельность. Даже в ходе заслушивания свидетелей он попросил судью сделать перерыв на несколько минут, так как у него был «срочный телефонный разговор по телефону». Естественно, на возобновление заседания «коммунальный парниша» опоздал.

В свою очередь, истцы с умом подошли к суду и не только детально разобрали все ухищрения «управляшки», но и пригласили более десятка соседей, которые, естественно, подтвердили, что никакого собрания по переводу дому к другой обслуживающей организации не было. А вот у ведущего специалиста «Севжилкомм», видимо, возникли провалы в памяти, потому что по-другому нельзя объяснить ответы, которые он озвучил судье. Это было похоже на урок в школе, когда учительница просит выйти к доске с домашним заданием, а ученик, чтоб не признаваться в его отсутствии, как попка-попугай повторяет «не помню».

- На основании каких документов управление домом передали от «Севжилкомма» к «Севжилсервису»?

- Не могу сказать.

- Вы готовы к судебному заседанию?

- Да, я готовился.

[…]

- У Вас написано, что жильцы могут обраться по всем вопросам по адресу Инженерная, 6А, кабинет 205. Туда жильцы обращались?

- Не могу сказать. У меня, если честно, разъездная работа.

[…]

- Какое количество собственников обращалось, чтобы получить бланк листа решения для участия в собрании?

- Я Вам не могу сказать.

[…]

- «Севжилкомм» принимал участие в организации данного собрания?

- Не могу сказать.

- Была инициатором собрания?

- Не могу сказать.

[…]

- Документы можно положить в ящик, а подсчёт голосов у вас в 205 кабинете. Так где подсчёт осуществляется? В ящике что ли?

- Мне неизвестно по поводу ящиков, не ящиков.

- А обращались ли кто-то из инициаторов собрания, чтобы провести подсчёт голосов в 205 кабинете?

- Мне неизвестно это.

Всё остальное время представитель «Севжилкомма» молчал, сидел в телефоне или делал записи, пока судья одного за другим вызывала свидетелей-соседей. И вот, прошло уже полтора часа с начала заседания, как вдруг по всему зданию раздался громкий противный сигнал с предупреждением «Пожарная тревога». Из-за этого заседание пришлось прервать и выйти всем участникам суда на улицу.

Позже оказалось, что за дело вновь взялись любители ложного минирования, которые рассеялись свои сообщения по всему городу. Досталось и Ленинскому районному суду с находящимися внутри работниками и участниками заседаний. После того, как пожарные, осмотревшие здание, уехали с места событий, судья решила объявить перерыв в заседании, которое продолжится на следующей неделе, так как не всех свидетелей она успел опросить.