Вопрос: сколько надо подписей жильцов, чтобы перевести дом в обслуживание другой «управляшки»? По мнению мурманской управляющей компании «Севжилсервис», - достаточно одной. Остальные можно и подделать.
Это не голословное заявление, а реальный факт, с которым столкнулись жители дома №10 по улице Привокзальная. К большому для себя удивлению, в декабре они узнали, что теперь обслуживанием занимается другая контора, а квитанция от «управляшки» повергла жильцов в ужас, так как сумма платежа внезапно выросла почти в два раза.
Здесь можно сделать небольшое отступление. Речь идёт о дворе, расположенном сразу у ЖД-вокзала. Некогда на этом месте расползалась автостанция, которая позже «переехала» на площади перед вокзалом, а образовавшееся место застроили домами. Двор образован двумя улицами – Привокзальной (дома 2, 4, 6, 8 и 10) и Коминтерна (дома 16, 18, 20, 22 и 24). Так вот на этот вытянутый колодец из 10 домов приходится шесть (!) управляющих компаний. И каждая компания обслуживается разными диспетчерскими службами. То есть, когда во дворе происходит прорыв теплотрассы, ещё надо постараться выяснить – в какую ЕДДС звонить! Не говоря уже о том, что диспетчеры не всегда принимают заявку, так как звонящий по прописке относится к другой УК. Ещё более нелепым выглядит в таком случае механизированная уборка территории: трактор поднимает ковш в том месте, где проходит граница «управляшки», которая его заказала. Трактористу коли бы и всё равно, но за этим часто бдят мастера из домоуправления. «Бред!» – Скажете вы. И будете абсолютно правы. Но в этом бреду жители живут уже не первый год.
Так вот. Звонок в диспетчерскую службу, мягко говоря, удивил: дама на другом конце провода предложила смириться с ситуацией: ответственных они не сдают, информацией на владеют, а единственный номер, по которому было предложено дозвониться (якобы директорский) на поверку оказался обычным многоканальным, который после нескольких гудков перекидывает на факс. По мнению диспетчера, смена УК – это не главное. Главное, что подняли тариф, и с этим вы ничего поделать не можете. Сказала – как отрезала. Ещё и выругала за то, что звонивший не понимает приоритеты.
Как рассказали «Арктическому обозревателю» жители десятого дома, которые невзирая на препоны «управляшки» провели собственное расследование, выяснилось, что история со сменой УК началась в августе 2020 года. Именно в это время состоялось «собрание» собственников жилья, на котором было принято решение о смене управляющей компании с ООО «УК Севжилкомм» на ООО «Севжилсервис». За это решение проголосовали более 80% собственников. Но это по бумагам, которые предоставила собственникам Госжилинспекция.
По этим же бумагам (не поворачивается язык сказать «документы»), соответствующая информация была передана в Госжилинспекцию Мурманской области, которая зарегистрировала этот факт и определила, что с 1 ноября 2020 года - у дома новая обслуживающая организация. Вместе с августовским решением также были утверждены и новые тарифы на обслуживание. Как указано в приложении к договору управления домом, тарифы на обслуживание заметно подросли, и поэтому в начале декабря итоговая сумма в квитанциях выросла практически в два раза.
Этого не ожидал никто. Соседи наконец-то начали общаться, переговариваться и выяснять, почему и кто принял такое решение и по ходу выяснения обстоятельств вскрылись интересные подробности.
По протоколу, который был получен через ГЖИ, мероприятие якобы состоялось 17 августа 2020 года. Мало того, что об этом никто не был проинформирован в доме (ни на одной доске объявления у подъездов не висели уведомления о проведении собрания, как того требует Жилищный кодекс РФ), так ещё и некоторые жильцы попросту отсутствовали в городе, хотя их подписи загадочным образом значатся в листах голосования и были переданы от новой «управляшки» в ГЖИ. А самое интересное, что инициатор собрания на момент проведения собрания находился в отпуске за пределами Мурманской области, а по бумагам – он председательствовал!
Такая ситуация произошла с жительницей четвёртого подъезда, которая рассказала «АО», что в августе прошлого года она отсутствовала в городе, так как была в отпуске. Кто за неё поставил подпись – она не знает. В разговоре с соседями мурманчанка выяснила, что она не одна, кто увидел свою подпись в решении собрания, на котором их даже не было.
Во-первых, собственник жилья имеет право запросить протокол, решение собрания и свой лист голосования, которые Госжилинспекция предоставляет в течение 30 дней после обращения заявителя. В этих документах указывается количество участников собрания (но только по общей площади квадратных метров), вопросы, которые обсуждались на собрании и решение (за, против или воздержались), подтверждающееся подписью собственника.
Во-вторых, если собственник жилья не согласен с данным решением, то в этом случае путь только один – в суд. Примечательно, что к иску нельзя приложить результаты проверки ГЖИ, так как по законодательству проверки прекращены на период пандемии.
Поэтому в жилинспекции на данный момент только могут посочувствовать, пожать плечами и предложить обратиться в правоохранительные органы и суд. Но в то же время ГЖИ имеет возможность самостоятельно направить материалы в полицию.
Кстати, материалы по псевдособранию собственников дома на улице Привокзальная уже находятся в МВД после обращения одного из жильцов и их перенаправлению от ГЖИ. Правда, там ещё не знают, как расценивать эту информацию – то ли это повод для возбуждения «административки», то ли «уголовки». По словам самих же полицейских, выглядит это несколько нелепо и глупо, но законно.
Итак, оскорблённые кидаловом жители десятого дома по улице Привокзальной при практически полном попустительстве со стороны жилинспекции, вступили в переписку с нерадивой «управляшкой» и всевозможными органами. Не правда ли, выглядит странным: ГЖИ признала СЖС компанией, работа которой вызывает наименьшее количество нареканий – проверки ГЖИ не проводит, а рейтинги составляет.
На этом можно было бы закончить историю и ждать её развития по результатам проверок или отписок, но во время подготовки материала в редакцию «Арктического обозревателя» обратился ещё один мурманчан с проблемой, в точности соответствующей той, которая описана выше.
Владимир Сямтомов проживает в доме на улице Аскольдовцев, и если в ноябре 2020 они платили за содержание и ремонт 900 рублей, то начиная с декабря пришёл квиток на 1600 рублей. Естественно, повышение тарифов могло произойти и по решению жильцов, однако, как считает Владимир, у собственников никто мнение не спрашивал. И ситуация c УК аналогичная – дом перешёл от «Севжилкомма» к «Севжилсервису». Владимир, как и его соседи по двору недоумевают, каким образом это могло произойти, если никаких собраний не проводилось и не сообщалось.
«Хочется, чтобы провели не формальные проверки всех «подлинных документов о проведении общих собраний», которые эти мошенники, скорее всего, уже наштамповали пачками, а реальная, скрупулёзная проверка с выходом сотрудников этих ведомств в дома, взятие объяснений с жильцов и прочего», - требует мурманчанин.
Если же глобально подходить к ситуации, то «Севжилсервис» - является одной из самых ненавистных «управляшек» Мурманска. Главная претензия к компании – бесчисленное множество «дочек», между которыми регулярно перекидывают управление домами.
Об этом можно судить исходя их юридического адреса СЖС: в доме №6а по улице Инженерная действуют семь «управляшек», названия четырёх из которых начинаются на пресловутое «Сев».
К тому же, из открытых источников известно, что и ООО «УК Севжилкомм», и ООО «Севжилсервис» руководит один и тот же человек – Олег Курбатов. Он же является генеральным директором таких «управляшек» как «Уют», «Севжилэкплуатация», «Севжилстрой» и «Севжилтрест». Какое поразительное совпадение, что все они (кроме «Севжилтреста») находятся под одной крышей…точнее, кровлей.
Рядовые горожане видят в этом одно – попытку запутать собственников жилья, которые даже и не заметили бы смену управляющей компании, если бы не такое резкое повышение тарифов. Да и вообще, бороться за свои права с коммунальным монстром – дело мучительное и долговременное. Всяко есть надежда у нерадивых коммунальщиков, что какая-нибудь бабуля плюнет на всю эту волокиту и продолжит платить в двойном размере. Да и работящие люди, когда возвращаются поздно вечером домой, тоже не хотят копаться в этих бумагах или посвящать этому свой законный выходной.
И действительно, материалов для выяснения обстоятельств нужно подготовить не мало: заявление, копии квитанций, протоколов, решений. Тем более, это лучше делать не одному, а коллективно. Однако, хоть люди и живут в одном доме, но не всегда могут найти силы, время и единодушие.
Но вернёмся к СЖС. Компания находится под пристальным контролем уже не первый год. В конце 2018 года в «управляшку» нагрянули судебные приставы с обыском, а в августе 2019 года «Севжилсервис» ненадолго, но лишился лицензии после «махания шашкой» от губернатора области. Вот только проблема в том, что ничем радикальным это не закончилось – УК сделала «большие глазки», сказала «мы больше так не будем» и продолжила окучивать дома в городе.
Возможно, это связано с тем, что областные власти заинтересованы в работе «Севжилсервиса». Тому подтверждение – 35% доли, которые принадлежат Агентству развития ЖКХ Мурманской области. Стоит отметить, что в Агентстве такую долю имеет региональная Корпорация развития, непосредственно управляющаяся областным Мининвестом.
В связи с такими обстоятельствами, можно даже предположить, что империя «Севжилсервиса» - приемник «Управляющей компании Мурманской области», которая приказала долго жить. У областной «управляшки» накапливаются долги и иски, а также сокращается жилой фонд. Скорее всего, СЖС решила примерить роль УК МО и воцариться на престоле ЖКХ Заполярья. Но нечестным путём.
Продолжение, к сожалению, следует.