Пассажиропоток на Октябрьской железной дороге упал на треть по итогам 2020 года

Пассажиропоток на Октябрьской железной дороге, частью которой является и Мурманской отделение, по итогам 2020 года упал на почти 30%. Такие данные приводит РБК со ссылкой на пресс-службу монополиста. 

Основное сокращение произошло за счёт отмен поездов дальнего следования в связи с самоизоляцией регионов: только из Мурманска РЖД отменила около 10 рейсов, часть из которых – из летнего расписания. То есть, они не были введены. К началу июня из Мурманска следовало всего три пары поездов – в Петербург (№ 21/22), Москву (№ 15/16) и Вологду-Ярославль (№143/144). Причём, питерский поезд отправлялся непосредственно от ЖД-вокзала в Мурманске, а вологодский и фирменная «Арктика» – из-за рухнувшего моста доезжала только до станции «Выходной». А оттуда и туда пассажиров из Мурманска доставляли специальными автобусами. После восстановления моста и открытию жд-сообщения, вагоны поезда № 21/22 в Петербург (мурманского формирования) заменили на 2-этажные. Хотя предполагалось, что двухэтажным состав станет к лету 2020 года. Для этих целей в на станцию Мурманск был доставлен такой вагон, на котором мурманские проводники проходили обучение. 

И если аэропорт Мурманска в преддверии Нового года и во время праздничных каникул подтянул пассажиропоток, то введённые дополнительные поезда (пригородные и дальнего следования) не смогли улучшить ситуацию – ездить больше не стали. Отчасти из-за неопределённости относительно открытия горнолыжных курортов в Хибинах, отчасти от того, что билеты на самолёт зачастую оказываются дешевле, чем на поезд.

Впрочем, пока пассажиры ютились в шатлах до станции «Выходной», вокруг судьбы одного из старейших и красивейших зданий Мурманска – железнодорожного вокзала кипели страсти. Главная – было в очередной раз заявлено, что вокзал ждёт реконструкция, что-де он станет частью «Нового Мурманска» и крытой галереей будет соединён с Морским вокзалом. Возможно, из-за близости реконструкции, а, возможно, из-а того, что железную дорогу нагрело какое-нибудь очередное надзорное ведомство, но летом все дополнительные входы и выходы на вокзальные перроны были перерыты: теперь пассажирам с чемоданами приходится взбираться по крутой лестнице вверх чтобы выйти в город. Но и это ещё не всё: центральный вход в вокзал (тот, который под часами) теперь работает только на вход. А выйти в город можно только по улице, обогнув здание, и только на верхнюю привокзальную площадь. При этом, ещё нужно умудриться увидеть указатели – они традиционно распечатаны на цветном принтере и заламинированы.

Ко всему прочему, сотрудники службы безопасности на железнодорожном вокзале Мурманска проявили такое рвение, что история с аэропортом, где из-за задержки рейсов образовалось скопление, может показаться лёгкой забавой: в здание вокзала также можно зайти только через один вход, где стоят два металлодетектора. И, не додумавшись, что в новогодние праздники количество туристов в городе возрастёт, «гвардейцы» вокзала неоднократно провоцировали живую цепь из любителей горных лыж и сноуборда, которых проводили через рамки вместе со всем снаряжением. 

Пассажирам и провожающим приходилось ждать на улице, нервничать и поглядывать на часы, однако охранникам чаще было плевать – очередь же не внутри здания, а значит меры, по их мнению, соблюдаются. Хотя однажды им удалось поступиться принципами.

Как рассказали «Арктическому обозревателю» очевидцы, в один из первых январских дней, в какой-то момент служба безопасности вокзала плюнула на ту самую безопасность и начала пускать всех без досмотра, потому что до отправления поезда осталось 15 минут, а в очередь скопилось порядка 30-40 человек.

Безопасность, доведённая до маразма – как это по-нашему! Очень хочется, чтобы в следующий приезд президент РЖД проскакал бы как сивка-бурка этот квест, за ещё с горными лыжами и другим горнолыжным обмундированием. И удивительно, что что ни один надзорный орган на сие не обратил внимание. Возможно потому, что «наши люди в булочную на такси не ездят»?