В российских регионах назревает нешуточная битва за новогоднего туриста

Такова уж русская натура – всё самое главное делать тогда, когда жареный петух уже начинает поклёвывать седалище. Вот и с новым годом так – чем ближе новогодние праздники, тем отчаяннее мы начинаем искать варианты «где бы праздник отметить». Правда, в последние годы бронированием путешествий стали заниматься заранее, но только не в этом году: уж простите за штамп, пандемия внесла существенные коррективы.

Вторая волна заболеваний, о которой все говорили ещё в самом начале первой, неизбежно накрыла все российские регионы. Да и все страны мира, чего уж тут любезничать. Незабвенный Роспотребнадзор уже не знает, как не вводя карантина всех посадить на карантин, и, не придумав ничего лучше, стал всех поголовно штрафовать – неналоговые поступления в период пандемии в бюджетах регионов выросли и очень существенно.

Тот же РПН рекомендовал россиянам провести новогодние праздники дома. Чем ответили туроператоры и перевозчики? – правильно: увеличили количество межрегиональных рейсов. 

Рассказываем, что ожидается в Мурманской области

Авиакомпания «Северный ветер» (Nordwind Airlines) открыла продажу билетов на рейс Сочи – Мурманск. По информации «Арктического Обозревателя» из открытых источников, рейсы будут выполняться дважды в неделю (по понедельникам и четвергам) вплоть до конца действия зимнего расписания (до 26 марта). Минимальная стоимость авиабилета составляет ₽ 3038 (при покупке билета на первый рейс из Сочи в Мурманск). Билеты на обратный рейс и на последующие дни продаж стоят от ₽ 6433. Кроме Сочи из Мурманска можно будет улететь в Краснодар и Калининград. 

Кроме нового рейса в Сочи в преддверии новогодних каникул между Мурманском, Москвой и Петербургом будет увеличено количество регулярных рейсов. Например, входящая в альянс c региональным перевозчиком Smartavia авиакомпания RedWings открыла продажи на новогодние рейсы (в период с 26 декабря по 10 января на эти рейсы можно купить безбагажные билеты по ₽ 3990). При этом другая авиакомпания (UTair) отменила все рейсы во Внуково вплоть до конца марта. 

Ввод дополнительных поездов до Мурманска из столиц на Новогодние праздники запланировали и в РЖД. Кроме того, железнодорожный монополист объявил о новом поезде из Ярославля в Мурманск, хотя по сути – это удлинённая версия маршрута вологодского поезда. Стоимость билета – от ₽ 2,4 тыс. до 3,2 тыс.). И пока в расписании появился только один доппоезд № 91/92, сообщением Москва – Мурманск (цена билета в зависимости от вагона и места – от ₽ 3835 до 5122). 

Ранее «Арктический Обозреватель» сообщал, что в Заполярье на Новый год будет организовано несколько туристических чартеров – авиакомпания «Уральские Авиалинии» совместно с туроператором TUI подготовили специальную программу с посещением практически всех туристических мест Мурманской области. Программа рассчитана на несколько дней и в зависимости от условий проживания тур стоит от ₽ 32 до 55 тысяч. В частности, имеющаяся в распоряжении «АО» программа рассчитана на шестидневное пребывание в регионе. Очевидно, чтобы выполнить условия туристического кешбэка.

Напомним, в конце лета было объявлено о старте федеральной программы туристического кешбэка, в которую попала Мурманская область. Для того, чтобы частично получить возврат потраченных денег, необходимо было выполнить целый ряд условий. Одно из которых, например, бронирование проживания (не мене пяти дней) только в авторизованных Ростуризмом гостиницах (или других местах размещения). Согласно открытым данным, в Мурманской области официальными (то есть те, которые внесены в единый реестр) можно считать всего около 70 мест размещения.

«Арктический Обозреватель» обратился в региональный комитет по туризму с просьбой прокомментировать хотя бы предварительные итоги, однако ведомство лишь развело руками – всё считают в Москве и конкретных данных у них нет. «АО» направил запрос в Ростуризм. 

Вообще, странная получается ситуация: с одной стороны, лишившиеся китайских путешественников регионы на Новый год запланировали прирост туристов-соотечественников. Именно для стимуляции внутреннего туризма затеяна федеральная кешбэк-программа, и под неё перевозчики вводят дополнительные поезда и самолёты. С другой – явная неопределённость с последствиями второй волны. РПН, на минуточку, такой же федеральный орган власти и подотчётен правительству, которое поощряет внутренних туристов. Возможно, крамольную вещь скажу, но мне кажется, что государство рассчитывает на оштрафованных туристах и туроператорах заработать больше, чем потратит на кешбэки.

А вторая странность – по-прежнему закрытый единственный полноценный горнолыжный курорт в Мурманской области, расположенный в Апатитско-Кировской агломерации. Получается, что вводя новые и дополнительные рейсы операторы и перевозчики стремится урвать своего туриста (пассажира) вопреки запретам региональных и местных властей. По информации «АО», забронировать проживание на Краснополянских курортах на новый год можно практически без проблем, чего нельзя сказать о наших Хибинских. Возможно, по этой причине Мурманск покинул ТОП-10 популярных новогодних направлений. 

А между тем, в Мурманске на главной городской площади приступили к возведению новогодней ёлки.