Мурманск – Выходной: жизнь в железнодорожном пути

Разрушенный мост стал причиной того, что расстояние до Мурманска увеличилось на полтора часа. Примерно столько времени требуется для того, чтобы провести с составом все необходимые манипуляции. Из Мурманска поезда теперь уходя в сопровождении трёх локомотивов, два из которых – тепловозы: один тянет состав почти до Мурмашей, другой – от Мурмашей до Выходного. А от станции Выходной на юг составы тащат уже электровозы. По такой же схеме составы прибывают обратно.

Так теперь выглядит некогда забытая всеми станция

Из всех пассажирских поездов (благо, в этом году их очень немного) только один доезжает до станции Мурманск – это поезд номер 21/22 мурманского формирования до Петербурга. Остальные два следуют до станции Выходной, а оттуда пассажиров централизованно перевозят до мурманского ЖД-вокзала на автобусах. Мультимодальная перевозка получается.

Проводники мурманского поезда предупреждают пассажиров о том, что поездом от Выходного до Мурманска нужно будет ехать ещё 1,5 часа (в обычное время - около 30 минут). Такое вынужденное увеличение по времени способствует процветанию извозного бизнеса – таксисты, как никто другой, очень чутко реагируют на разного рода вызовы и катаклизмы. К тому же, проводники иногда сами предлагают воспользоваться услугами частных извозчиков или сервисом заказа такси. Согласно одному из таких, из центра города до станции Выходной стоимость поездки составляет около 400 рублей.

«Арктический обозреватель» побывал в Выходном спустя два месяца после начала вынужденного активного использования станции в качестве дублёра Мурманского вокзала и убедился, что в целом для такого низкого траффика, как в этом году, всё организовано нормально – есть небольшой зал ожидания (такое же быстровозводимые сооружение, как и клеёнчатый госпиталь, только даже внешне более устойчивое и надёжное). Предусмотрены «удобства» в виде биотуалетов, причём даже для маломобильных пассажиров. Заасфальтирована площадка для посадки и высадки пассажиров в автобусы (в самом начале эксплуатации возникла ситуация, когда автобусы застревали на бездорожье). Даже дозатор с антисептиком повесили (правда, зарядить его забыли). Ну и асфальт уложили клочками, остальное пространство аккуратно отсыпали щебнем.

Зал ожидания. Конструкция быстровозводимая, но стоит явно меньше миллиарда
Перрон облагородили, высадили деревья и оборудовали поручни
Удобства для пассажиров. Даже для маломобильных
Повесили дозатор. Правда, антисептик залили долить
Асфальт, к сожалению, уложили не везде
Главное - обеспечить связь