Шантаж как способ «привлечения инвесторов»?

Вероятнее всего, отложенный отказ «Морского старта» стать якорным инвестором «Нового Мурманска», сделанный в письменной форме и направленный на имя Ашота Баблумяна, вызвал как минимум досаду. А предание «Арктическим Обозревателем» отказного письма гласности – добавило ещё и раздражения. Это выразилось в том, что ряд ТГ-каналов попытались привести «контраргументы», сопровождая высказывания якобы фактами. В качестве алаверды можем порекомендовать авторам и кураторам заглянуть, например, в бухгалтерию совхоза «Тулома» – быть может он объяснит, как при долгах предприятие всё ещё живо

Конечно, плавучий космодром – это не бурёнки в затхлом ангаре, но никто и не говорит о том, что «Одиссею» и командное судно передислоцируют в Мурманск. Пока, по крайней мере.

«Одиссея» и командное судно в порте Славянка на Дальнем Востоке

Странное получается развитие событий: КЦ «Морской старт» приобрёл причалы в июне, то есть уже после того, как стало известно о глобальных планах реновации прибрежной территории. Напомню, на мурманский рыбный порт «положила глаз» крупная рыбопромышленная компания «Антей», и в угоду ей наскоро была свёрстана программа КРТ, по которой земля измывалась у прежних собственников, а вместо существующих объектов недвижимости предлагалось построить нечто новое – «Арктический Обозреватель» рассказывал о планах, и выяснил, что под программу реновации попал не только порт, но и СРЗ, где по начальному замыслу властей должен был располагаться «Новый Мурманск». 

Знали ли владельцы «Морского старта» о реновационном проекте властей Мурманской области, в который под шумок попала и приобретенная ими территория, достоверно утверждать не буду, но письмо, написанное г-ном Баблумяном с предложением войти в КДЦ вполне можно расценивать как шантаж. Возможно, помимо официальной переписки, существовали ещё и личные переговоры, которые также не увенчались успехом (КЦ «Морской старт» в числе поддержавших иск против областного правительства). К слову, совокупный уставные капитал шести компаний, отстаивающих свои интересы в суде, превышает ₽ 6 млрд. 

Что ещё из интересного.

По сообщениям ТАСС,  компания-владелец «Морского старта» обсуждает с Роскосмосом планы о передачи платформы «Одиссей» и командного судна государству. Но пока и платформа, и судно находятся в частной собственности, то получается, что это частный бизнес отказывается участвовать в афере Чибиса-Баблумяна под названием «Новый Мурманск». Кроме того, в письме на имя г-на Баблумяна указаны цели приобретения причалов и инфраструктуры (на них, к слову, тоже обратили внимание ТГ-авторы):

«На приобретенных территориях планируется размещение береговых производственно-технологических объектов РКК «Морской Старт», как элементов наземной космической инфраструктуры РФ, с целью создания в городе Мурманске постоянного отечественного порта базирования и ремонта специализированных морских судов». 

Не это ли прямое утверждение того, что РКК намерены вложиться в специализированный судоремонт? Тогда затягивание этого процесса со стороны властей региона попахивает как минимум саботажем, или ещё хуже – вредительством.

По моими данным, обращение группы депутатов Госдумы к премьеру Мишустину не прошло не замеченным: губернатором дано поручение временно приостановить «подсвечивание» КДЦ «Новый Мурманск» на федеральном уровне. Интересно, зачем?