Несмотря на продолжающуюся сложную ситуацию с коронавирусом, неизбежными ограничениями и QR-кодированием, регионы изыскивают возможности привлечь туристов и гостей на максимально безопасных условиях. Говоря о «максимально безопасных» условиях надо понимать, что не всё зависит от организаторов или принимающей стороны – необходимо, чтобы и путешественники соблюдали хотя бы элементарные правила.
На концепции безопасности организована и работа воздушной гавани Северной столицы – Пулково, которая первая принимает гостей городе на Неве. Об этом журналистам рассказал генеральный директор управляющей компании аэропорта Леонид Сергеев. Он отметил, что сейчас основной трафик Пулково – это внутренние перевозки, но при этом растёт и международный пассажиропоток. Это происходит не только за счёт чартерных рейсов в страны, с которыми Россия возобновила авиасообщение, но и за счёт регулярных рейсов.
«Мы прогнозировали международный тариф на одном уровне, но уже сейчас очевидно, что он несколько выше ожидаемых показателей. Я надеюсь, что как только производит взаимное признание вакцин – сразу же снимется миллиард разногласий и трафик пойдёт в рост», – уверен генеральный директор управляющей компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС).
А пока этого не произошло, внутри аэропорта сохраняются все меры, которые были введены в прошлом году: и масочный режим, и социальная дистанция, и регулярная дезинфекция, и так далее. Однако, самая главная проблема – это проблема перемещения людей. Леонид Сергеев считает, что в России (по сравнению с другими странами мира) – беспрецедентная свобода перемещении внутри страны.
«Максимальный трафик, который был зафиксирован в Пулково, пришёлся на 2019 год – 19,6 млн пассажиров, из которых 12 млн – россияне. В этом году количество российских путешественников уже составило 16 млн человек. Практически во все города (куда летают рейсы из Пулково, – прим. «АО»), прирост пассажиропотока составил от 25 до 70 процентов», – рассказал гендиректор ВВСС.
Примечательно, что в ТОП-5 направлений, которые продемонстрировали взрывной рост трансферного пассажиропотока в 2021 году, оказались регионы арктической зоны – Мурманск, Сыктывкар и Архангельск, а два других – Симферополь и Калиниград, – принимающие регионы. При этом жители Мурманской области чаще других использовали Пулково в качестве транзитного аэропорта для путешествия к месту отдыха и обратно – за 10 месяцев этого года трансферный трафик мурманского направления составил 15,5 тысяч пассажиров. Этому факту немало способствовала и авиакомпания «Россия», которая является базовым перевозчиком Пулково: расписание полётов составляется таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную стыковку. В результате этого мурманское направление для «России» стало лидером по количеству перевезённых пассажиров – с начала года на этом направлении было обслужено более 170 тысяч человек. В преддверии Нового года и во время новогодних каникул авиакомпания «Россия» вводит дополнительные рейсы на маршруте Петербург – Мурманск.
По мнению Леонида Сергеева, росту внутреннего трафика способствовало несколько факторов. Во-первых, появились конкурентные цены на авиабилеты. Этому способствовало то, что воздушный флот авиакомпаний в основном начал летать по стране, рейсов стало больше, появились новые направления, что в итоге и привело к конкурентным ценам.
Во-вторых, появился конкурентные цены на отели и другие места размещения. Не секрет, что в последние несколько лет многие отели (Петербурга в частности) были ориентированы на азиатских туристов. И сейчас отельеры, чтобы не прогореть начали работать с соотечественниками.
«Если говорить про Питер, то он – многоликий. Сейчас есть возможность сходить в музеи, театры. Можно погулять по паркам или посетить спортивные мероприятия. Например, во время очередной волны пандемии в Петербурге несколько раз выступала Анна Нетребко.То есть, раньше она постоянно гастролировала по миру, и её было «не поймать», а тут она дала несколько концертов», – рассказал гендиректор Пулково. – Многоликость Петера привела к тому, что побывав однажды по доступной цене в Северной столице – хочется сюда ещё вернуться».
Действительно, если раньше путешественники «пролетали» Петербург транзитом, то есть, практически не выходили из Пулково, то сейчас ситуация начала меняться: визит в Питер становится многодневным. Более того, Северную столицу можно посещать в любое время года, не только летом.
Планы после пандемии
«Воздушные Ворота Северной Столицы», как и многие другие компании, рассчитывают на улучшение эпидемиологической обстановки, и, соответственно, на возобновление международного авиасообщения. При этом в Пулково предполагают, что сокращение внутреннего трафика не станет обвальным – по прогнозу сокращение может быть около 10-15%, при одновременном росте международного пассажиропотока.
«Если сейчас наш суммарный пассажиропоток приблизился к 20 млн человек, то со строительством второй фазы терминала расчётный трафик – 30-35 млн человек. По классической формуле – 60-70% на внутренний трафик и остальные – на международный, то в Питер ежегодно должны прилетать 18 млн российских пассажиров. И не только на какие-то знаковые события, но и в принципе в течение года», – поделился планами гендиректор ВВСС.
Кстати.
Генеральный директор ВВСС Леонид Сергеев увлечённо рассказал «Арктическому Обозревателю» о рыбалке в Териберке и о том, куда они дели улов.
«Я удивился, когда мы пришли в отель, а это уже был конец сезона, нам дали возможность пожарить рыбу. Там же нам рыбу разделали, отправив на съеденье чайкам головы и хвосты. Причём, на мою попытку приготовить хвосты, так как я их люблю, мне сказали, что хвосты – это не еда. Потом ещё дайверы поделились своим уловом – морским гребешком и икрой морского ежа».
«Арктический Обозреватель» выражает благодарность Комитету по туризму Санкт-Петербурга, официальный городской туристский портал Visit Petersburg, авиакомпанию «Россия» за помощь в подготовке материалов.