В мурманском Управлении дорожного хозяйства решили наказать подрядчика за срыв сроков по подключению «умных» установок в центре города. Как выяснил «Арктический обозреватель», 3 февраля от имени руководителя муниципального предприятия в адрес «Сбербанк-Телеком» было направлено письмо с требованием оплаты пени за срыв сроков при исполнении контракта.
Началом периода просрочки установлено 28 октября 2022 года и таким образом с этой даты и до 2 февраля 2023 года общая сумма неустойки составила 2 161 257,7 рублей. Информация об уплате заявленных пени в карточке контракта не указана.
При этом, не ясно, почему заказчик до этого не направлял требования об устранении недочётов, связанных со сроком исполнения работ. На текущий день Управлением дорожного хозяйства уплачена половина от общей стоимости работ – 43,2 миллиона рублей.
Неделей ранее, 26 января УДХ уже направлял письмо о нарушении подрядчиком пункта контракта, подразумевающего предоставление достоверной информации о графике и ходе выполнения работ. За это «Сбербанк-Телеком» обязан заплатить штраф 10 тысяч рублей.
В требовании УДХ поясняет, что запрос на предоставление информации о графике работ был направлен ещё 29 декабря прошлого года. Примечательно, что до этого администрации неоднократно приходилось устраивать «ритуальные танцы», раз за разом обновляя срок окончания работ. Видимо, штраф в 10 тысяч рублей должен был стать «моральной компенсацией» для УДХ и остальных причастных.
Несмотря на возникшие трудности с подключением остановочных комплексов, в УДХ решили своеобразно оправдаться за срыв сроков, заявив, что на сегодняшний момент завершаются пуско-наладочные работы по подключению 20 «остановочных павильонов повышенной комфортности».
Как отметили в Telegram-канале «Мурманская политика», муниципальное учреждение не стало употреблять понятия «умные» или «тёплые» остановки, хотя именно таковыми они и являются, согласно тендеру на сайте госзакупок. Полное название закупки – «Отапливаемый остановочный комплекс, оснащенный smart-системами».
С имеющимися обстоятельствами вокруг подключения остановочных комплексов заказчику, возможно, придётся идти в арбитраж за неустойкой от подрядчика. Обычно, такие дела проходят не быстро, и, пока стороны будут судиться, работы всё также не выполнят в полном объёме.
И как же не вспомнить, что две недели руководство УДХ потребовало у правоохранительных органов проверить информацию, опубликованную «Арктическим обозревателем», о возможной коррупционной составляющей закупки «умных» остановок. Теперь интересно понаблюдать, а будут ли стражи порядка держать на контроле исполнение контракта или снова пойдут «в народ» за объяснениями?