В 2022 году Мурманской таможней возбуждено 1232 дела об административных правонарушениях и 49 уголовных дел, а взыскано более 23 миллионов рублей в виде штрафов. Об этих и других итогах деятельности таможенного ведомства за прошлый год журналистам рассказал и.о. начальника Мурманской таможни Александр Романов.
Всего пополнение Мурманской таможней доходной части федерального бюджетам за 2022 год составило 52,47 миллиона рублей. При этом, в рамках таможенного контроля с применением системы управления рисков посмотрено 400 партий товаров, по результатам которых возбуждено 371 дело об административных правонарушениях. Экономическая эффективность досмотров, по заявлению таможни, выразилась в довзыскании в пользу государства более двух миллионов рублей в виде таможенных платежей и более двух миллионов рублей в виде штрафов.
В рамках таможенного контроля после выпуска товаров проведено 73 проверочных мероприятия, в том числе 27 камеральных таможенных проверок. В результате проведённых мероприятий довзыскано в федеральный бюджет 165 миллионов рублей.
«У нас есть плановое задание – на 2022 год оно составляло порядка пяти миллионов рублей, а мы взыскали – 52 миллиона. В 2021 году было взыскано более 400 миллионов рублей. Если же говорить про взысканные 165 миллионов рублей, то это было осуществлено в рамках таможенного контроля после выпуска товара», - пояснил Александр Николаевич.
Стоит отметить, что с сентября 2020 года зона ответственности местной таможни расширился – были включены Архангельская область и Ненецкий автономный округ. При этом, чаще таможенникам приходится взаимодействовать с разными погрануправлениями (например, с Управлением ФСБ по Республике Карелия). Комментируя сложившуюся ситуацию, исполняющий обязанности начальника заполярной таможни отметил, что ведомство постоянно поддерживает связь с коллегами на письменном уровне или лично в рамках командировок в Карелию.
Говоря об ожиданиях от текущего года Александр Романов выразил надежду, что пункты пропуска вернуться к прежнему режиму работы, который существовал до 2020 года. В настоящее время, логистика, выстроенная с учётом геополитической обстановки, чаще функционирует через Дальний Восток, поэтому Александр Николаевич пожелал, чтобы в 2023 году загрузка северных постов всё же была бы полной.
«Я не говорю, что у нас нет работы. Она есть всегда. Хотелось бы увеличения объёмов по текущему году. Ждём только того, что границы откроются», - сказал и.о начальника таможни.
Несмотря на снижение объёмов работы, Александр Романов не считает возможным сокращение в рядах сотрудников Мурманской таможни, отмечая, что на сегодняшний день штат и так минимально укомплектован.