Накануне ОНФ (или, наверно, в новоязе его пора уже называть ОНЛБС – общественная народная линия боевого соприкосновения) на сон грядущий выдал интересную новость про заборы. Общественники вопрошают – а с чего вдруг заборы в Мурманске вначале покрасили, а затем… демонтировали, чтобы установить новые?
Вот что было установлено.
В мае 2022 года был заключен, а в июне исполнен договор на покраску пешеходных ограждений на некоторых улицах Мурманска. Сумма контракта – ₽ 1,706 млн; исполнитель – фирма «СТАБГРУПП». Но уже через два месяца – в середине июля – появляется новый контракт на, внимание, демонтаж старых и установку новых заборов. Сумма этого контракта составила уже ₽ 2,336 млн. Новым подрядчиком стала уже другая фирма – «Завод сварных ограждений», которая должна была закончить все манипуляции к 29 сентября!
Эта история касалась только части улиц Мурманска – общественники обнаружили ещё семь контрактов на озаборивание областного центра на общую сумму около ₽ 29 млн. Добавим, что на госзакупках есть ещё несколько заборных контрактов со сроками установки до середины января на сумму более ₽ 5 млн.
По данному факту прокуратура вынесла представление в адрес Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска об устранении нарушений требований федерального законодательства. Правда, непонятно, каким образом КРГХ будет нарушения устранять – вновь возвращать старые заборы на прежние места?
В ходе прокурорских мероприятий был выяснен ещё один нюанс (документ имеется в распоряжении «Арктического Обозревателя»). В начале марта губернаторской АНОшкой «ЦГР МО» в рамках проекта «Наш Мурманск» (да-да, это всё ещё существует) на рабочем совещании в городской администрации был утверждён новый дизайн пешеходных ограждений. В апреле постановлением областного правительства были внесены изменения в план мероприятия по комплексному благоустройству Мурманска. Эти изменения предполагали выявление, демонтаж и замену заборов на новые, соответствующие дизайн-коду города. Так вот, по логике первая закупка – которая майская на покраску существующих заборов – не должна была появиться. Но тем не менее, тендер на ней был объявлен, деньги выделены и потрачены, работа исполнена и принята заказчиком (УДХ).
Отмечу, что документов, утверждающих дизайн-код Мурманска, равно как и любой другой нормативной базы, на которую можно было ссылаться, до сих пор нет. И в этой связи у нас тоже возник вопрос – что же важнее: безопасность пешеходов или соответствие заборов (!) несуществующему дизайн-коду? «Арктический Обозреватель» подготовил запрос в областную ГИБДД.