Полгода назад, 11 февраля, самолёт авиакомпании «Россия» впервые в новейшей истории совершил посадку в аэропорту Апатитов «Хибины». «Арктический Обозреватель» подсчитал, с какими показателями перевозчик подошёл к зимнему расписанию и выяснил дальнейшие перспективы этого рейса.
Начну с того, что этот рейс ждали всё. С одной стороны, появление в «Хибинах» нового перевозчика автоматически добавило конкуренции в существующие авиаперевозки, что привело к пересмотру базовых тарифов в сторону уменьшения. Напомню, билеты на первые рейсы можно было приобрести по цене от 1750 рублей.
С другой стороны, появление в небольшом аэропорту авиакомпании, входящей в группу национального перевозчика, – имело большое имиджевое значение. Кроме того, год назад Кировск победил в народном голосовании «Путешествуем по России» и обзавёлся именным самолётом: герб города украсил фюзеляж лайнера отечественного производства «Сухой Суперджет – 100» авиакомпании «Россия».
В конечном счёте, главными выгодоприобретателями появления «России» в «Хибинах» стали пассажиры. Для жителей центральной и южной частей Мурманской области появилась дополнительная возможность путешествовать и экономить на билетах (рейсы из «Пулково» в «Хибины» являются субсидируемыми). Северяне активно пользовались этими рейсами во время летних отпусков, так как благодаря стыковкам пассажирам доступно практически любое направление обширной маршрутной сети авиакомпании «Россия».
Выиграли также туристы, сноубордисты и любители горных лыж, которые получили возможность сократить транспортные и временные затраты, и прилетать непосредственно к горнолыжному курорту. Да и в финансовом плане тоже выигрыш.
Согласно данным, имеющимся в распоряжении «Арктического Обозревателя», за прошедшие полгода средняя загрузка рейсов составила 85%, а в июле она и вовсе стала рекордной – почти 96%; общий пассажиропоток на этом направлении составил 18,3 тыс. человек. В связи повышенным спросом, авиакомпания «Россия» рассматривает возможность продолжения полётов и в следующем году. Как сообщили «АО» источники, знакомые с ситуацией, сейчас во всю идёт подготовка документов на получение субсидии после 1 января 2023 года ещё на один год. Кроме того, есть заинтересованность в открытии аналогичного рейса из Москвы, однако этот вопрос всё ещё находится в стадии переговоров.