Как-то раз у океанариума стояли три человека. Мужчина в спортивной куртке с небольшим аксессуаром, похожим на чётки, смотрел куда-то вдаль, женщина перескакивала с улицы в билетный киоск и обратно, а сторож в неподобающем для таких сотрудников стиле исследовал нечто в экране своего смартфона.
Они – сотрудники мурманского океанариума и возле купола, под которым обитают пять артистов-млекопитающих, стояли все не просто так. Они ждали. Ждали, когда мимо пройдёт прохожий, обратит на них внимание, подойдёт и поставит подпись под петицией о сохранении уникального научного объекта, аналогов, которому нет в Заполярье (да и на всём Севере). В общем, ждали чуда.
Правда, на бумажном носителе число подписей разной амплитуды уже достигло отметки в 700 штук. В онлайн-петиции их уже более четырёх тысяч. Скоро всё это должно оказаться на столе лично у президента России.
«Пособираем подписи до июля, а к тому времени – запись на приём к президенту. Вот и покажем это», — сказал мужчина в спортивном костюме. Он же – тренер хвостатых артистов океанариума.
Все трое стоящих у океанариума сетуют на любую власть. «Вон, Ковтун обещала справить столетие Мурманска без деревяшек, — ворчит сторож. – А эти лучше что ли?».
«Чибис кулаком в грудь бил. Сказал, что не бросит нас, будет у нас всё хорошо. А что в итоге? Во время пандемии ни копейки не получили и сейчас нас кинули», — сказал тренер.
«Мода такая появилась? Говорить, говорить, говорить – и всё? Удобно всё провернул Андрей Владимирович. Сначала сказал, что заберёт нас под своё крыло, а тут – бац! Всё делают за счёт учредителя», — подключается к разговору женщина из билетного киоска.
К тому же выяснилось, что работников второй месяц к ряду не рассчитали по зарплате. Вроде сначала погасили предыдущие долги, а теперь они вновь появились.
«Живу на кредитную карту», — улыбается мужчина в спорткостюме.
«А я у мужа на шее сижу», — добавляет дама из билетного киоска.
Тем временем, к океанариуму подходят двое укутанных под зимнюю погоду, а с ними – двое мальчиков. Это туристы из Петербурга, которые хотели попасть на представление, но к своему удивлению узнали, что учреждение закрыто ещё с 1 января.
- Хотите, можете подпись поставить под нашей петицией.
- А чего требуете?
- Требуем, чтобы нас не закрывали.
- О, ну, конечно, поставим.
Путешественникам дали ориентир на другие визитные карточки Мурманска, а ещё предложили сходить в контактный зоопарк, где можно потискать енотов. На сим петербуржцы пошли далее, под небом, схожим для их родного города.
«Ох, зачем так с нами поступать? – продолжает женщина из киоска. – Сколько нам уже всего наобещали?! А теперь все наши артисты под угрозой. Перевезут их в Москву и не вернутся».
На самом деле, есть оптимальная альтернатива тому решению, которое было озвучено региональными властями. Морских млекопитающих можно перевезти на базу Мурманского морского биологического института. Сама перевозка не сильно ударит по кошельку владельца океанариума или местного бюджета, но вместе с тем необходимо дополнить инфраструктуру, а также обеспечить там работу действующим сотрудникам океанариума. Они готовы поехать в Дальние Зеленцы, но чиновников этот вариант почему-то не устраивает.
«Пару дней назад они приходили к нам вместе с архитектором, каким-то мальчиком из Минкульта и женщиной из министерства по внутренней политике. Мы им всё объяснили, они покивали головой и...ответа до сих пор нет», — дополняют друг друга тренер и женщина из киоска.
Через какие-то другие каналы обращаться с просьбой о помощи сотрудники океанариума уже не видят смысла. Тот же областной депутат-коммунист Геннадий Степахно, который по рабочему профилю много знает о жизни морских млекопитающих и работе научного института. Но даже он не смог (или не захотел) помочь.
«Балабол он. Такой же, как и все остальные среди них», - резюмировал сотрудник океанариума.
За 20 минут нашего общения кроме питерского квартета никто не подошёл поставить подпись под петицией. Плохая погода тоже повлияла на это, но работники учреждения не унывают. Верят, что всё скоро станет намного лучше.
«Ладно, пойду своих кормить», — сказал мужчина в спортивке и устремился в сторону океанариума.