Круизный лайнер «Принцесса Анастасия» («Princess Anastasia», IMO 8414582) по данным «Арктического Обозревателя» в ближайшие часы покинет воды Кольского залива. Пункт назначения судна пока неизвестен, но есть интересные подробности.
Согласно открытым данным, судовладельцем судна является международный паромный оператор MOBY SPL, который был образован в результат слияния частной кипрской судоходной компании ST.PETER LINE и итальянского оператора Moby S.p.A. Паром ходит под флагом Италии, а порт приписки – Неаполь; до начала 2020 года судно выполняло круизные рейсы из Петербурга по столицам стран Балтии (Хельсинки, Стокгольм, Таллинн). В мае 2020 года паром «Принцесса Анастасия» ошвартовался в Кольском заливе у Белокаменки, где ведутся работы по возведению Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) для нужд НОВАТЭКа. Изначально были разговоры о том, что паром будет использоваться в качестве госпиталя для заразившихся коронавирусом рабочих Центра, ведь именно там была зафиксирована первая вспышка COVID-19 в Мурманской области, в результате чего Белокаменку стали называть не иначе как «Наш Ухань». Однако, компания-оператор слухи о госпитале или обсерваторе опровергла, сообщив, что «Принцесса Анастасия» будет использоваться исключительно как плавучая гостиница. «Арктический Обозреватель» даже подсчитал, во сколько может обходится фрахт судна и сравнил его с затратами на возведение «винилового госпиталя» в Мурмашах.
В апреле 2022 года появилась информация, что «Принцесса Анастасия» может быть задействована в проекте по развитию круизного туризма. В частности, компании-судовладелец предложила использовать судно на линии Петербург – Калиниград. Однако, 29 мая гендиректор Moby SPL Сергей Котенев сообщил, что власти Калининградской области отклонили предложение паромного оператора. Он добавил, что продолжается переговорный процесс, и не вполне готова инфраструктура.
По сведениям «Арктического Обозревателя», «Принцесса Анастасия» как плавучая гостиница использовалась для размещения высококвалифицированных иностранных сотрудников, которые принимали участие в строительстве ЦСКМС. Однако, согласно директиве Евросоюза, иностранные специалистам было предписано покинуть Россию в срок до 27 мая. Вероятнее всего, с отъездом иностранных специалистов эксплуатация парома более не является востребованной.
«Арктический Обозреватель» обратился в компанию-оператор Moby SPL за утончением маршрута следования парома «Принцесса Анастасия».