Похоже, что «команда перемен» не то по глупости, не то по какой-то другой причине, крупно подставила своего шефа перед мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как выяснил «Арктический Обозреватель», произошло следующее.
Продвижение Мурманской области в столичных регионах – дело не новое, и с каждым годом промо-мероприятий становится всё больше. Если раньше в электричках, курсирующих между Москвой и аэропортами, можно было встретить разве что рекламу горнолыжного курорта «Большой Вудъявр», которую размещали заинтересованные предприниматели, то сейчас в игру вступила региональная власть, которая решила покорить Москву креативом. Ведь недаром на итоговой пресс-конференции правительства Мурманской области губернатор Андрей Чибис сетовал на то, что до него люди из его окружения путали Мурманскую и Магаданскую области, а, дескать, сейчас путать перестали и летят к нему, к Чибису. «Ведь всего два часа лёта из Москвы – и вы в Мурманске», – вещал Андрей Владимирович.
Но, как выяснилось, с креативом вышла промашка. Видимо, кто-то в мурманском правительстве увлёкся хэш-тэгами и слоганами, что весь креатив свалился к графоманству. Только вчитайтесь: «В Москве – всё лень? На Севере – олень»; «В Москве – закупаться? На Севере – кататься»… Это далеко не все зазывные «шедевры», которые были задействованы, и в ближайшее время «Арктический Обозреватель» их опубликует в полном объеме. Тем более, что плакаты уже начали было развешивать в столице.
Быть может, мэр Лужков и не обратил бы такой креатив внимания, но вот Сергей Семёнович Собянин углядел в этом «творчестве» явное неуважение к жителям столицы (да и к своим корням, по большому счёту), отчего повелел эти баннеры снять. Что и было исполнено в одну ночь.
Тут бы и закончилась эта история, но за производство баннеров надо бы заплатить, а это, по сведениями «АО» сделано не было. То есть, при стоимости контракта около ₽ 3 млн, производителю успели заплатить менее ₽ 100 тысяч. Как будут (и будут ли?) производится дальнейшие расчёты – неизвестно. Как не известнее и то, извинился ли Андрей Владимирович перед Сергеем Семёновичем.
К слову, на баннерах красуется адрес Туристского портала Мурманской области, и это даёт основания полагать, что именно в ведомстве Александра Елисеева (Комитете по туризму, то есть, под надзором вице-губернатора Ольги Кузнецовой) произошёл такой конфуз. И уже не первый.