За арктический туризм отвечает немецкий сайт?

Уже не первый месяц на территории Мурманска и Мурманской области развешены агитационные баннеры, приглашающие отдохнуть в Заполярье. Вместе с простым и лаконичным заголовком «Добро пожаловать в Арктику!» любой увидевший рекламу может перейти по QR-коду на региональный туристический портал. Однако есть две загвоздки: во-первых, код переводит на непонятный сайт с доступом только для зарегистрированных пользователей, а во-вторых, портал о туризме в Мурманской области находится совсем по другому адресу.

На эту нестыковку обратили внимание читатели «Арктического обозревателя», которые ради интереса решили перейти на сайт с QR-кода, размещённого на баннере. При переходе по ссылке на телефоне открывается страница по адресу murmansk.travel. На ней же пользователю предлагается ввести логин и пароль для доступа. Ничего другого на этом сайте нет.

К слову, запуск туристического портала областные власти наметили на первый квартал нынешнего года и на это потрачено 10 миллионов рублей. Не обошлось здесь и без привлечения одной из губернаторских АНОшек, ведь этот сайт предназначен для Туристского информационного центра.

И здесь возникает двойственная ситуация: с одной стороны, данный сайт полноценно не доступен, однако есть другой, который работает в тестовом режиме. Речь о murman.travel, созданном почти на четыре месяца позже своего менее успешного собрата.

Немного углубимся в справочную информацию об доменах. Первый сайт был зарегистрирован в системе 7 августа 2020 года, а другой – 25 ноября этого же года. Адрес, указанный на рекламных баннерах, закреплён за небезызвестной фирмой «Цифровые Платформы и Решения Умного Города» - именно она связана с ООО «Русатом Инфраструктурные решения», разработавшим портал «Наш Север».

А вот по второму туристическому порталу имеется не так много информации. Известно лишь, что регистратор сайта находится в Германии, согласно национальному домену верхнего уровня (.de) и никаких других исходных данных в открытом доступе об адресе murman.travel не указано. Хотя, наверное, это не так важно, потому что сам сайт работает и сёрфить на нём можно без особых проблем.

Больше загадки в том, почему до сих пор по всей области развешены билборды с QR-кодом и с адресом сайта, который просто не работает? Можно ли здесь усмотреть «распил» при закупке этих баннеров, ведь логично, что их необходимо заменить и написать на них другие данные? Или же это классический ляп бюрократической системы? В любом случае, реклама продолжает «радовать» северян, которые и хотели бы зайти на туристический портал, но и им мешают две лишние буквы в адресе сайта.