ФГУП «Атомфлот» может не успеть в срок реализовать проект по строительству плавучего дока для ремонта атомных ледоколов в Мурманске. В настоящее время предприятие находится под угрозой разработки нового тендера, которое сдвинет ранее рассчитанные сроки.
Первый тендер Атомфлот объявил ещё летом 2020 года, однако в рамках закупки ни один участник не подал заявку. В связи с этим, в январе нынешнего года был объявлен новый конкурс, по которому начальная (максимальная) цена контракта составляла 4,983 миллиардов рублей. Потенциальные российские подрядчики тогда заявляли, что Атомфлот предлагает слишком низкую стоимость работ, поэтому внутри страны вряд ли кто-то из судостроителей возьмётся за строительство.
Поэтому к конкурсу подключились иностранные компании. Как указывается в данных о тендере, Атомфлот в начале апреля провёл преддоговорные переговоры с турецкой компанией KuzeyStar Shipyard, предложившей 4,981 миллиардов рублей. Однако позже стало известно, что другой потенциальный исполнитель тендера направил жалобу в ФАС на действия заказчика.
«Китайцы, сославшись на избыточно высокие требования к участникам, подали жалобу в ФАС, и 12 апреля служба ее удовлетворила. Теперь «Атомфлоту» необходимо провести конкурс заново», - указывается в Telegram-канале «Грузопоток».
По техническому заданию, док необходимо построить к осени 2024 года, а с учётом, что срок строительства составляет 29 месяцев и Атомфлот ранее уже проводил «лишний» тендер, есть вероятность срыва планов по появлению плавучего дока в Мурманске.
Новый док должен предназначаться для ремонта ледоколов, в том числе - серии проекта 22220 (головной ледокол – «Арктика»).