Мурманский КВД закупит 34 тысяч футболок с хэштегом #НаСевереЖить. Зачем?

Все уже привыкли к тому, что губернатор, его команда и приближённые стараются на каждое мероприятие засветиться в мерче со слоганом «На Севере – жить!». Встречи с молодёжью, объезды территорий, общение с партактивом – лишь малая доля тех официальных событий, где чиновники красуются в такой одежде.

Помимо этого, хэштег можно увидеть на арт-объектах, баннерах, в агитроликах. Легче перечислить, где #НаСевереЖить отсутствует. Но и этого оказалось для властей мало. Новая партия футболок с этим слоганом уже ожидает своей очереди.

На сайте госзакупок размещён тендер на изготовление и поставку 34 тысяч футболок на общую сумму более 10 миллионов рублей. Простым арифметическим действием, можно прикинуть, что одна такая закупка рассчитана на каждого 20 жителя Мурманской области. Чтобы понимали, этой поставкой можно одеть всех жителей Ковдора и Полярных Зорь или, например, Заполярного, но каждому выдать по две футболки.  

Но не это заинтересовало «Арктического обозревателя». Занимательней то, кто же является заказчиком этой внушительной поставки одежды. Можно было бы предположить, что им оказался «Мурманконгресс» или Министерство информационной политики или даже Минмолодёжи. Всё, как говорится, для развлечений и пиара. Но всё оказалось, куда удивительней.

Согласно конкурсной документации, заказчиком является Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи или в простонародье – КВД на улице Лобова. Вряд ли медучреждение в лице главврача Аркадия Амозова пожелало приодеть всех сотрудников на несколько лет вперёд.

Кстати, футболки тоже оказались необычными. По макету в техзадании закупки на рукаве одежды должен быть отпечатан QR-код. Для чего он предназначен, в документации не указано, но «Арктический обозреватель» отсканировал код и установил, что он переводит на сайт регионального оперативного штаба по коронавирусу.

Но вернёмся к объёмам. Вдобавок, футболки будут идти в брендированном пакете, которых, как вы уже поняли будет 34 тысячи штук. Экологи и борцы с пластиком уже судорожно берутся за сердце, прочитав последнее предложение…

Вообще, смысл заказывать СТОЛЬКО футболок областной медицинской организации пока очень трудно найти, поэтому редакция обратилась за комментарием в Министерство здравоохранения Мурманской области.

А из самых очевидных предположений пока видится, что футболки будут раздавать северянам, успешно прошедшим курс вакцинации от коронавируса. Тем более, МОЦСВМП – один из самых главных пунктов области по предоставлению долгожданной прививки. Вот только записаться туда невозможно. По крайней мере, сейчас. Но и для закупки тоже есть время: поставка товара должны осуществить не позднее 24 августа.

И на этом бы месте завершить текст, но в ходе подготовки материала вскрылись потрясающие подробности, о которых мы просто не можем не рассказать читателям.

В небе висел один вопрос – для чего заказано столько футболок? Оказывается, ответ лежал на поверхности. Точнее, на сайте правительства Мурманской области.

15 июля врио губернатора Оксана Демченко подписала постановление о выделении денежных средств из резервного фонда региона на реализацию мер «по популяризации среди населения Мурманской области вакцинации от новой коронавирусной инфекции». Сумма выделяемых средств – 10 150 000 рублей. Ровно столько, сколько указано в тендере на поставку футболок с логотипом и QR-кодом.

Очень пространственная формулировка, которую в прошлом году поставили в положение об областном резервном фонде, позволяет маневрировать властям при любой ситуации, где говорится о борьбе с «ковидом». И, если раньше из «запасного кошелька» региона деньги направлялись на закупку препаратов, доплаты медикам или приобретение дорогостоящего оборудования, то теперь правительство решило, что можно и развлечься, заказав более трёх десятков тысяч футболок с хэштегом.

Нецелевое расходование средств? Видимо, про это ни в Минздраве, ни в правительстве области ни разу не слышали. Нас хотели одеть, но похоже - надули.