«Арктический обозреватель» впервые пообщался с гендиректором «Севжилсервиса»

Когда-то это должно было случиться. Благодаря напору мурманчан и их желанию дойти до истины, «Арктический обозреватель» смог зайти в помещения управляющей компании «Севжилсервис», чтобы воочию увидеть, как представители фирмы общаются с потребителями услуг, а также задать несколько вопросов новому генеральному директору, который появился в организации с середины марта.

Но сначала вернёмся к истокам.

В августе 2020 года практически в 100 домах Ленинского округа Мурманска были проведены собрания собственников жилья, по результатам которых было принято несколько судьбоносных решений. Следствие: Ленинский районный суд захлёбывается в исках, а местная полиция пытается узнать, кто же умудрился подделать подписи нескольких тысяч граждан в рамках этих фиктивных собраний.

Больше 20 исков полностью или частично удовлетворены, но не удовлетворены мурманчане, которых погоняли по судебным и правоохранительным органам. Не секрет, что к «Арктическому обозревателю» обращались жильцы из домов на улицах Октябрьская, Аскольдовцев, Чумбарова-Лучинского, Инженерная, Сафонова и многих других. Ещё зимой удалось составить список из «оскорблённых и униженных» коммунальным обманом, согласно которому больше 60 домов (как минимум, по сообщениям тех жильцов) перешли в «Севжилсервис», мягко говоря, нечестным путём.

Очень часто шли разговоры, мол, «А почему возникают?» или «Что вас не устраивает? Хуже не стало!». Поверьте, стало.

Людей макнули в лживую грязь под названием «собрание собственников жилых помещений». Мало того, что были подняты тарифы практически в два раза (о чём есть свидетельства в виде квитанций), так и ещё подписи под решениями были подделаны «неизвестным».

Естественно, у жителей тех домов, возникла резонная мысль: «Это было кому-то выгодно». Вряд ли какой-то местный сумасшедший на фоне весеннего или осеннего обострения совершил такую масштабную глупость. Возможно, что это была заранее продуманная ЖКХ-спецоперация, после которой жильцам только и пришлось, что бегать по судам и полициям.

Не так давно на ТВ-21 вышел единственный сюжет, посвящённый тем самым ухищрениям, совершённым в отношении собственников жилья. Тогда ответ пришлось держать генеральному директору «Севжилсервиса» Олегу Курбатову. 

В данный момент, он ушёл с должности руководителя «управляшки» и на его место назначен североморец Кирилл Чудинов. Почему именно «североморский»? Да потому что Кирилл Андреевич является директором в четырёх управляющих компаниях Североморска, хотя официально он представлялся только директором «СЖКХ» (и сторонником «Единой России»).

В прошлом году Кириллу Чудинову уже пришлось отвечать за поднятие тарифов по содержанию и ремонту, но в другой управляющей компании

И вот, в середине марта Чудинов был назначен генеральным директором «Севжилсервиса» и перенимает все «блага», имеющиеся у УК за последнее время. В их числе – гнев жильцов.

Здесь как раз пойдёт речь о проживающих в доме №20/2 на улице Сафонова, которых пригласили на встречу в СЖС, чтобы найти компромисс после всех «коммунальных казусов», однако разговор сразу не заладился.

Жильцы рассчитывали, что директор «управляшки» предложит им компромиссное решение по снижению тарифа, но вместо этого он начал рассказывать о планах по работам на текущий год.

Конечно, от этого странно было отказываться, но собственники всё равно настаивали на пересмотре нынешней оплаты за содержание и ремонт с последующим перерасчётом в их пользу.

Кирилл Андреевич не стал углубляться в судебные тяжбы, которые до сих пор идут в Ленинском районном суде, и продолжал гнуть свою линию по ремонтным работам. Кстати, планы на первый год управления выглядят весьма любопытно и даже смешно. Жильцам после повышения тарифа на 80% предложили замену 50 метров трубопровода (это как раз нужное дело), а также установить забор и сделать косметический ремонт. Но только не во всём доме, а только лишь в подъезде. Видимо, краски у «управляшки» не хватает…

Жильцы, пришедшие к гендиректору «Севжилсервиса», несколько раз пытались перевести разговор в своё русло, но Чудинов, ловко лавируя из стороны в сторону, так и не стал общаться с мурманчанами на тему подделки подписей. Тем более, как сам же заявил Кирилл Андреевич, в «управляшке» он новый человек, поэтому не знает всех тонкостей прошедших событий. Но «Арктический обозреватель» всё же обратился к руководителю СЖС, задав несколько вопросов. Правда, конкретных ответов на них не получил…

Внезапное интервью генерального директора «Севжилсервиса» заинтересовало нескольких подчинённых. В ходе разговора вместе с Кириллом Чудиновым в кабинете сидели ещё три сотрудника «управляшки», которые время от времени помогали (устно и морально) своему новому начальнику отвечать на вопросы.

Вот только несколько отрывков из разговора Чудинова с «Арктическим обозревателем»:

- Давайте от Вас оттолкнёмся. Вы же знаете, что сейчас в Ленинском районном суде на рассмотрении находится более 50 исков от жильцов, которые оспаривают решения собрания собственников жилья, по котором обслуживание домов переходило от УК «Севжилкомм» к «Севжилсервису». В этих заседаниях участвует и ваша компания в качестве ответчика или третьего лица. По некоторым искам суд вынес решения и тот же «Севжилсервис» чаще исключается из числа ответчиков. Вы же в курсе всего этого?

- Допустим. Фактически, изложенная Вам формулировка является вашим оценочным мышлением

- В эту ситуацию попали не только жильцы этого дома (речь о доме №20/2 по улице Сафонова – прим.ред), но и практически всех улиц в Ленинском округе. Вы же знаете о массовом характере происходящего?

- Сколько людей из жильцов дома участвуют в общем собрании? В доме, например, живёт 100 жильцов. Сколько из них участвует? 

- В смысле? Не понимаю Вашего вопроса.

- Ну сколько из 100 людей принимают участие в собрании самом? А есть возможность, что человек не участвовал в собрании?

- Есть такое.

- А бывает так, что человек не до конца разобрался в документе, который решил подписать, а потом передумал? То есть Вы у меня сейчас спрашиваете о том, что «обманул людей…» - кто?

- Неизвестный человек или даже группа лиц.

- Возможно люди обманулись сами или возможно неправильно поняли. Тут много разных возможностей.

- И всё же. Вы считаете, что решения, принятые в августе прошлого года о переходе домов под управление от «Севжилкомма» к «Севжилсервису», а позже признанные недействительными, имеют массовый характер? Или же это для Вас единичные случаи, не имеющие между собой связи?

- Я вот не могу не ответить на такой странный вопрос. Вы хотите от меня услышать суждение, является ли это какой-то массовостью? С точки зрения статистики мы хотим это обсудить? Для Вас 10 является массовостью?

- Если брать от 10 – это все. Если 11 – это тоже массовость.

- Тогда давайте считать это таковым.

Поразительно, но Кирилл Чудинов даже не смог назвать динамику по количеству домов в управлении «Севжилсервиса», хотя, как он сам же отметил, на руководящей должности он находится уже месяц.

Ещё больше удивляет, что у компании, которая на данный момент управляет 297 жилыми домами (это заявил помощник Чудинова), в сравнении с началом прошлого года не было ни одного договора на управления домом…

Тот самый великий и ужасный короб, куда «неизвестные лица» вбрасывали протоколы собраний собственников жилья

В целом, гендиректор «Севжилсервиса» чаще пытался перевернуть разговор и задавал вопросы, а не озвучивал конкретные ответы. Это выражалось не только в общении с «Арктическим обозревателем», но и с собственниками квартир в доме на улице Сафонова. Не исключено, что Чудинов действительно не знает о чём идёт речь в делах о подделке подписей, но его предыдущие связи с управляющей компанией «СЖКХ», включённой в большую коммунальную империю не оставляют сомнений в его понимании происходящего сейчас. Но оставим это на совести Кирилла Андреевича и пожелаем ему успехов на такой нелёгкой должности.

В ходе подготовки данного материала стало известно, что жильцы дома №10 по улице Инженерная будут вновь судится с «Севжилсервисом». Собственники жилых помещений выиграли суд, который признал решение собрания недействительным. Позже мурманчане провели уже настоящее собрание и выбрали другую управляющую компанию. Однако вскоре они узнали, что 15 апреля было проведено совершенно иное собрание, на котором обслуживание дома вновь передано «Севжилсервису» - изменилось только количество «проголосовавших» за данное решение.

Поразительно, что это фиктивное мероприятие прошло ровно в тот день, когда проходило судебное заседание по делу о первом собрании и о признании недействительными решении на нём. Верх цинизма.

В любом случае, если ранее к генеральному директору СЖС г-ну Чудинову претензий могло и не быть, так как он пришёл уже после всех ранее произошедших событий, то сейчас руководителю «управляшки» стоило бы объясниться по данному факту.

Естественно, «Арктический обозреватель» вновь призывает обратить внимание на подобный вопиющий факт прокуратуре, ГЖИ и полиции. Если же и в этот раз все ведомства «продинамят» мурманчан, попавших в бюрократический ад, то можно не сомневаться, что эти структуры задействованы в сговоре.