Как «Единая Россия» в Мурманской области в подполье ушла

Главная задача, которая поставлена федеральным центром перед единым днём голосования – обеспечение легитимности выборов, чтобы ни у кого не возникло сомнений в достоверности полученных результатов. Но мы все прекрасно знаем, что уровень доверия партии власти переживает далеко не лучшие времена (по данным ВЦИОМ «Единой России» доверяют менее 30% респондентов), а это означает, что в Мурманской области неизбежно будет использоваться административный ресурс. «Арктический Обозреватель» ранее сообщал, что в государственных учреждениях провели «инструктаж» по голосованию с использованием сайта Госуслуг. И если по одному предположению кураторы могут требовать от голосующих фото или скрин экрана, то на деле это может выглядеть так: в назначенное время, строго по графику, заходит служащий в специальный кабинет, в котором установлен компьютер с подключённым сайтом Госуслуг. Гражданин в присутствии специально обученного куратора, имеющего доверие у партийных боссов, входит на сайт под своим аккаунтом и опять-таки в присутствии куратора голосует за нужного человека.

Вся эта процедура напоминает сдачу анализов в наркодиспансере при прохождении комиссии на получение прав, только что в качестве медсестры выступает доверенный куратор, и на кону будет не водительское удостоверение, а судьба человека. Таким извращённым способом единороссы в Мурманской области рассчитывают провести сначала праймериз, а затем – и само голосование. Не зря же область активно хочет стать пионером в электроном голосовании.

А с ним вполне может выйти загвоздка. Согласно открытым данным, с 21 апреля началась всероссийская тренировка, которую проводит Центризбирком для нижестоящих комиссий. Она будет проходить в два этапа. На первом этапе (он продлится до 7 мая) будут отрабатываться действия, связанные с подачей документов кандидатами и их заявлении об участии в плебисците. Вторым этапом (во второй половине мая) будет отрабатываться непосредственно процесс голосования. И по всей вероятности, на основании полученных результатов тренировки ЦИК будет принимать решение о допуске того или иного региона к дистанционному электронному голосованию.

В это же самое время ЦИК запустил масштабную тренировку по использованию комплекса дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Государственной Думы. Технологический партнёр ЦИК в этом вопросе – Ростелеком, который отвечает за разработку цифровой платформы. В комментарии «Арктическому Обозревателю» пресс-служба оператора связи пояснила, что именно заказчик (Центризбирком) будет заниматься отбором регионов оценивать их уровень и готовность. А согласно данным Минэкономразвития, Мурманская область в рейтинге государственных услуг, предоставляемых в электроном виде, оказалась на 62 (из 85) месте, что говорит о слабом уровне развития цифровых услуг в Мурманской области.

Другими словами, выброшенные (и выбрасываемые) средства в пиар по факту не затыкают цифровые провалы, и желания мурманского губернатора вывести регион в цифровые лидеры дальше мультимедийных презентаций не находят реального продолжения. Об этом, кстати, накануне чётко (даже без намёков) сказал и президент Путин:

Надо четко и ритмично работать с инфраструктурными проектами, все делать своевременно, а не прибегать с картинками в правительство.

Ну а пока по итогам послания президента политики и чиновники всех мастей собирают брифинги, да и просто комментируют слова президента (ЗАЧЕМ???), в бывшем норвежском консульстве Мурманска, где сейчас располагается Центр управления регионом (ЦУР), есть небольшое помещение, в котором трудится с десяток человек. Их главная задача – поиск негатива в соцсетях и его «положительная пассивизация», то есть, минимизировать негативные последствия. Эта же группа занимается работой с ботами, которые, собственно, и работают на позитиве одном случае, и на негатив – в другом (речь в частности идёт о сознательно уничижительных комментариях по поводу несогласованных акций в Мурманске и области).

Вишенка на торт – эта группа работает под подпиской о неразглашении условий работы. Но разве можно шило в мешке утаить?..