Порт Лавна остался без железной дороги

Министерство транспорта РФ и «Стройгазконсалтинг» решили разорвать контракт на строительство железнодорожной ветки к порту Лавна стоимостью 45 миллиардов рублей. Об этом сообщает «Коммерсант».

Проект порта Лавна реализуется в рамках развития Мурманского транспортного узла. Полагалось, что по железной дороге будут перевозиться грузы, основной частью которых станет уголь. О своевременности завершения строительства ж\д ветки также заявлял один из бенефициаров порта Тулома.

В ходе проекта планировалось, что государство построит железную дорогу к порту, а инвесторы – терминал. Однако из-за разрыва контракта сроки по реализации МТУ будут вновь сдвинуты. Согласно контракту на строительство железной дороги, работы планировалось завершить к концу 2021 года.

Стоимость выполненных подрядчиком работ составила 25,8 млрд руб. К концу октября компания должна была вернуть неотработанный аванс — 7,3 млрд руб, а также за 90 дней освободить стройплощадку. Причины расторжения контракта неизвестны.