Главный застройщик Белокаменки – НОВАТЭК намерен до конца года завезти на стройплощадку около четырёх тысяч узбеков. Об этом «Арктическому Обозревателю» сообщили источники, близкие к мурманскому офису компании.
«Всего планируется привезти около четырёх тысяч человек. Возить будут самолётами напрямую из Ташкента. Все формальности (миграционные и пограничные) проводятся в Мурманске», – добавили собеседники
Действительно, согласно данным сервиса отслеживания самолётов Flightradar24, рабочие-вахтовики уже начали прибывать в Заполярье – накануне из Ташкента в Мурманск прилетел первый Boeing 757 авиакомпании «Uzbekistan Airways», вместительностью около 200 пассажиров.
Надо отметить, что крупный бизнес практически не прекращал возить вахтовиков, даже несмотря на пандемию коронавируса. Роснефть, НОВАТЭК, ФосАгро – эти компании регулярно привозят в Мурманск рабочих с разных частей света.
При этом, буквально в конце октября Мурманскстат опубликовал данные о состоянии рынка труда в регионе, которые красноречиво говорят о двукратном росте уровня безработицы. Выходит, что привезти условного гастарбайтера дешевле, чем обеспечить работой местных жителей? Честно говоря, в очередной раз не укладывается в голове эти сентенции властей относительно заботы о северянах.
Вместе с тем стало известно, что Министерство транспорта РФ и «Стройгазконсалтинг» решили разорвать контракт на строительство железнодорожной ветки к порту Лавна. Стоимость проекта оценивалась в 45 млрд. рублей. О причины расторжения не сообщается, однако известно, что подрядчик должен вернуть необработанный аванс (7,3 млрд) и освободить строительную площадку.