Мурманский авиационный разнотык

У коллеги «Ворчуна» довольно подробный разбор зон ответственности государства (аэродрома) и частного оператора (аэропорта) от от Эдуарда Иваныча. Не смею что-либо добавить – всё написано довольно подробно и обстоятельно. 

Собственно, отказ гензаказчика от реконструкции мурманского аэродрома компанией «Промстройсервис» – действие, увы, ожидаемое. 

Правда, ещё на начальной стадии была слабая попытка со стороны ФАС заблокировать тендер на реконструкцию, ссылаясь на выявленные нарушения в проектной документации. Тем не менее, сделку заключили и судя по всему с «каким надо подрядчиком»: ещё до подведения итогов была замечена активность на территории аэродрома – началась подготовка периметра к ремонту. 

Фото – лето 2024 года. Та самая скала, которую «не заметили» при проведении изысканий

Самое интересное, как обычно, кроется в деталях. Тендер, стоимостью 4,144 млрд рублей отошёл компании «Промстройсервис». Условиями контракта был предусмотрен 60-процентный аванс (это почти 2,5 млрд рублей), который, по всей видимости, бесследно исчез. А судя по карточке контракта в ЕИС, всего было оплачено более 2,6 млрд рублей, при этом дирекция гензаказазчика взыскала с «Промстройсервиса» всего 6,3 млн рублей в виде штрафов и неустоек. Всего, по данным сервиса проверки контрагентов RusProfile, «Ространсмодернизация» нанимала «Промстройсервис» в качестве подрядчика четыре раза, и последний раз в январе 2025 года (два контракта на сумму более 2,6 млрд рублей на выполнение работ в Красноярском крае.

Интересен и другой момент. На предначальном этапе работ появилось постановление федерального правительства об изъятии земель для целей реконструкции. Для исполнения правительственного решения дирекция гензаказчика обратилась в администрацию Кольского района и НОВАПОРТ, и если с районными землями проблем не возникло, то собственнику мурманского аэропорта сумма компенсации показалось маленькой и они заартачились (сейчас дело о земле рассматривается в областном Арбитраже https://t.me/AoMurmansk/21566). 

На фото, кстати, часть экспликации с действующими и проектируемыми сооружениями из того самого проекта, который не состоялся. Под номером 110 – новый терминал (с двумя телетрапами). Как неоднократно говорилось, процесс реконструкции перрона должен был синхронизирован со строительством терминала. Но «благодаря» тому, что сам проект оказался сырым, новый терминал был построен, а новый перрон – нет («АО» рассказал про экономию на проекте ещё в материале от 27 декабря 2023 года). Тогда ситуацию наверно ещё можно было исправить. Сейчас вряд ли: там, где должны быть телетрапы нового терминала – скала, которую уже не взорвать (на фото выше). 

К слову. Год назад по итогам поездки президента РФ Владимира Путина в Поморье правительству РФ совместно с исполнительными органами Мурманской области было дано поручение к 15 февраля подготовить и представить предложения по определению сроков и порядка проведения работ по реконструкции взлетно-посадочных полос аэропортов «Мурманск» и Апатиты («Хибины»). «Арктический обозреватель» обратился в областное правительство с запросом об исполнени данного поручения.