По информации «Арктического Обозревателя», вместо Дмитрия Игнатова, избавившегося от приставки врио только в сентябре 2023 года, может быть назначен Алексей Солопекин, сейчас возглавляющий ГОКУ «Управление капитального строительства» (с ноября 2022 года в статусе «врио начальника»).
Специалисты в дорожной отрасли называют Алексея Александровича не иначе как «режиссёром схемы закупки у единственного поставщика»: через него происходило согласование объемов строительных и ремонтных работ автодорог, на которых сейчас доминируют фирмы Оганеса Шанкояна.
Внезапное решение о назначении Алексея Солопекина в Мурманскавтодор может быть связано с предстоящим отменой «поблажек» при проведении госзакупок. Ранее ФАС, а затем и Минфин призвали не злоупотреблять закупками у единенного поставщика без видимых на то оснований (то есть, там, где нет санкционого давления, а сама закупка не связана с устойчивостью экономики). Опыт и знания Солопекина вполне могут пригодится в новых реалиях.
По имеющейся информации, сейчас УДХ активно форсирует переговоры с заинтересованными компаниями о ремонтных работах на следующий год, чтобы успеть «протащить» закупки с единственным поставщиком «до закрытия лазейки».
Кстати, на Мурманскавтодор подал иск бывший замначальника учреждения Андрей Шварцкоп. Заслуженный сотрудник дорожной организации оспаривает решение об увольнении в Октябрьском районном суде Мурманска. Дело поступило 24 ноября.
Андрей Шварцкоп знаменит тем, что пытался расторгнуть госконтракты на выполнение работ по содержанию автодорог Мурманской области «СЕВЕР» и «ВОСТОК», заключённые без конкурса с компанией «Север Строй».
Месяцем ранее Андрей Александрович подал два иска к Мурманскавтодору с признанием недействительными ненормативные акты казённого учреждения. Содержание документов неизвестно, однако речь может идти о результатах служебной проверки или аттестации. Рассмотрение исков отложено до середины декабря.