Завершено расследование уголовного дела в отношении экс-замглавы МЧС Андрея Гуровича. Ему вменили в вину превышение полномочий при строительстве антиковидного объекта, больше известного как мурмашинский «виниловый» госпиталь. По версии следствия, бывший зам по тылу знал, что конструкция не соответствует климатическим нормам севера, сообщает «Коммерсантъ».
Адвокаты Гуровича настаивают на том, что после возведения госпиталя объект дважды проверяла прокуратура Мурманской области, но никаких нарушений не выявила. К аналогичным выводам, по утверждению Андрея Гуровича, впоследствии пришли и Генпрокуратура с Федеральным казначейством, куда обратилось уже само МЧС с просьбой проверить эффективность расходования бюджетных средств.
Напомню, президент Путин поручил кабинету министров развернуть полевой госпиталь за счет федеральных средств в селе Белокаменка (в вахтовом посёлке одного из подрядчиков НОВАТЭКа), где в то время возникла критическая ситуация с распространением коронавируса. При этом в апреле по линии МЧС там уже был развёрнут мобильный госпиталь для заболевших ковидом. Уже тогда возникла некоторая госпитальная путаница: мурманский оперштаб сообщил, что госпиталь уже развёрнут и работает, но, как оказалось, речь шла о другом строении, под которые место выбрали аж в 50 км от очага коронавируса – в Мурмашах, на месте бывшего аэропорта. На строительство и оснащение госпиталя правительство выделило ₽ 970 млн.
Простоявшая менее трёх месяцев виниловая конструкция, так и не принявшая ни одного пациента, была разобрана, а итоговая сумма расчётов была уменьшена до ₽ 710 млн. Кроме того, с подрядчика была взыскана неустойка. В оправдание бессмысленной траты денег губернатор Чибис пытался быть оптимистом, дескать, хорошо что не понадобился, но если бы… то мы были бы готовы.