Месяц назад между Заполярьем и Белоруссией было открыто прямое регулярное авиасообщение. Рейса Минск – Мурманск (городами-побратимами) не было в расписании более 30 лет, и о потребности его возобновления говорили очень много и на протяжении долгого времени. Действительно, белорусская диаспора в Заполярье всегда считалась одной из самых многочисленных, что подтверждалось наличием отделения посольства (правда, со временем сокращённым до статуса «почётного»), но что самое важное – наличие регулярного железнодорожного сообщения между столичными городами, и именно этот поезд был возвращён в расписание одним из первых после окончания коронавируса.
Попытки начать летать в Белоруссию из Мурманска предпринимались постоянно. Росавиация уже даже выдавала разрешения российским авиакомпаниям на открытие рейсов. Однако, по разным причинам ни один из рейсов так и не состоялся. Поэтому, нынешнее открытие авиасообщения является большим успехом и достижением. Оно должно способствовать развитию бизнес и культурных связей. Тем более, учитывая интерес Республики к освоению Западного берега залива и строительства там терминала по перевалке белорусских калийных удобрений.
«Арктический Обозреватель» изучил загрузку первых рейсов. Учитывая, что продажи билетов были открыты всего за месяц до начала полётов, первый рейс состоялся с загрузкой почти 50% (32 пассажира в Мурманск, 69 – в Минск). В дальнейшем она несколько подросла – до 57-58%. Как следует из данных по пассажиропотоку, количество северян, желающих улететь в Минск, в два с лишним раза больше тех, кто летит в Мурманск: из Минска за месяц прилетело 143 человека, в из Мурманска в Минск – 329.
В случае, если пассажиропоток на этом направлении будет расти, а тенденция к росту уже наметилась, может быть рассмотрен вопрос увеличения частоты полётов и их сезонную продолжительность – сейчас рейс выполняется толко по вторникам, а расписание составлено лишь по октябрь 2023 года.