Росавиация рассматривает возможность снять ограничения на полёты белорусского национального перевозчика в российское регионы, узнал «Ъ». Однако, взамен республика должна сделать ответный шаг, чтобы сбалансировать конкуренцию и сохранить паритет. Сейчас ключевым преимуществом «Белавиа» (нацпер РБ) является обслуживание в столичных аэропортах (Москва и Петербург) по тарифам для внутренних авиалиний, в то время как для российских авиакомпаний в белорусском национальном аэропорту «Минск» действует ставка как для иностранных перевозчиков.
Авиаэксперты полагают, что ещё одно преимущество «Белавиа» перед российскими перевозчиками – трансфер в Тбилиси, однако часть всё же сомневается в транзитных возможностях минского аэропорта. Вместе с тем, представление национальному перевозчику Белоруссии возможности осуществлять перевозки не только в режиме point-to-point, но и между российскими регионами, может оказаться не лишним на внутренних авиалиниях.
На сегодняшний день «Белавиа» выполняет рейсы в Москву, Петербург, Сочи, Казань, Краснодар и Калиниград, в то время как в Минск летают только «Аэрофлот» (из Москвы) и «Победа» (из Внуково и Пулково). На днях появилась информация, что авиакомпания Nordwind airlines («Северный ветер») с марта начнёт выполнять рейсы в Минск из Нижнего Новгорода. На запрос «Арктического Обозревателя» о возможности применения траснферных (сквозных) тарифов на рейсах в Беларусь из Мурманска, официальные представители перевозчика ответили отрицательно: «Пока в планах такой стыковки, к сожалению, нет».
Необходимо напомнить, что между городами-побратимами Мурманском и Минском на постоянной основе курсирует пассажирский поезд. Его движение было приостановлено толко на время пандемии, однако с середины декабря 2021 года поезд вернулся в расписание.