В четверг, 15 декабря, городские депутаты завершили осеннюю законотворческую сессию рассмотрением и принятием бюджета Мурманска на 2023 и на плановый период до 2025 года. «Арктический Обозреватель» вёл текстовую трансляцию 42 заседания горсовета в ТГ-канале, и уже рассказали об основных доходах и тратах муниципальной казны.
В отличии от депутатов, которые не вняли просьбам мэра Мурманска Игоря Мораря и председателя профильной комиссии Сергея Коробкова и прогуляли заседание, где обсуждались основные статьи бюджета, «Арктический Обозреватель» посчитал неправильным устраняться от обсуждения главного финансового документа города и самостоятельно изучил основные параметра бюджета.
На что мы обратили внимание.
Разумеется, на «Новый Мурманск», тем более, что совсем недавно «АО» рассказал о возможном шантаже как способе привлечения в проект якорного инвестора. В проекте городского бюджета предусмотрена новая субсидия в сумме ₽ 1,512 млрд на реконструкцию транспортного узла «Книповича – Шмидта – Траловая – Подгорная».
Немного истории.
Два года назад, в бытность сити-менеджера Евгения Никоры, депутатам на суд была представлена Комплексная схема организации дорожного движения в Мурманске, в которой на основе данных о текущей дорожной обстановке предлагалось изменить дорожную ситуацию в городе. В некоторых случаях эффективность введения новой схемы была очевидной и перспективной на несколько лет вперёд; в других случаях «улучшения» имели обратный эффект. Среди исследованных «узких» участков городской схемы организации движения значился и отрезок от «средней мореходки» до улицы Подгорной. По оценкам компании «Строй Инвест Проект», проводившей исследование, «уширение проезда под Ж/Д путепроводом между пересечениями ул. Подгорная - ул. Траловая и ул. Шмидта - ул. Академика Книповича», а также реконструкция пересечений этих же улиц может обойтись в ₽ 134 млн, а эффективность мероприятий оценена в 105 – 520%.
Сейчас же в бюджете заложена новая субсидия, предполагающая не просто уширение узкого места, а полную реконструкцию – увеличение до четырёх рядов движения на участках улицы Траловой и Портового проезда до… Морского вокзала, то есть, аккурат к предполагаемому месту строительства «Нового Мурманска»!
Во время рассмотрения поправок в Думе, «АО» обратил внимание, что в бюджете Мурманской области заложены ₽ 1,497796 млрд в виде субсидии бюджету муниципального образования на реализацию инфраструктурного проекта КДЦ «Новый Мурманск». Эта сумма попала в главный финансовый документ региона в виде бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации проекта. При этом, КСП Мурманской области указала на то, что использование средств (а проводятся они через дорожный фонд) предусмотрено без должной экспертизы и отсутствия проектно-сметной документации, что «несёт риски неосуществления или низкого качества исполнения работ» (цитата по заключению КСП).
Интересно и то, что из бюджета области уходит ₽ 1,498 млрд, а в город приход на ₽ 14,2 млн рублей больше (₽ 1,512 млрд). Конечно, в масштабах миллиардов 14 млн выглядят «сущими копейками», но на всякий случай мы их зафиксируем.
Как сообщили «Арктическому Обозревателю» источники, знакомые с ситуацией, проектирование обновлённого участка автодороги должно завершиться к лету следующего года, а потом сразу начнётся строительство, что в принципе отражает текущую повестку по продавливанию проекта «Новый Мурманск». Нельзя исключать и то, что при проектировании четырёхрядного шоссе придётся вновь наступить на земли собственников, и изымать их под очередным благовидным предлогом. Стоит также помнить, что с весны 2022 года дорожные контракты заключаются без конкурсных процедур, и можно с первого раза угадать, в пользу какой компании сделан выбор.