Крайне интересный факт обнаружился «Арктическим обозревателем» в ходе изучения официальных документов. Уже почти как три месяца один чиновник умудряется совмещать руководящую должность и в региональном, и в муниципальном дорожном учреждении. Куда смотрела прокуратура? Ах, да. Слушает «Хор Турецкого»
Речь идёт о Денисе Евгеньевиче Рысеве – руководителе мурманского Управления дорожного хозяйства, который возглавил учреждение с 27 июля нынешнего года. Напомним, до него эту должность занимала Маргарита Ковалёва, приглашённая Евгением Никорой из Оленегорска.
Совсем недавно стало известно, что Маргарита Александровна перешла из УДХ в Мурманскавтодор, где работает заместителем директора – Артёма Долгова, переброшенного из Управления по антикоррупционной политики после вынужденной смены руководства: в июле при получении взятки был задержан бывший руководитель учреждения Владислав Алиев.
Возвращаясь к персоне Дениса Евгеньевича стоит отметить, что он в мае 2021 года стал руководителем ГОБУ «Автомобильные дороги Мурманской области». Согласно данным из открытых источников, в этом учреждении активная работа активная работа: в подведе Минтранса отсутствовали не было ни сотрудников, ни официальные финансы (в бухотчёте за 2021 год – всё «по нулям»).
В то же время, на протяжении последних двух с половиной месяцев Денис Рысев возглавлял и УДХ, и «Дороги Заполярья» (официальное сокращённое название «Автомобильных дорог Мурманской области»). Про конфликт интересов тут вряд ли имеет смысл говорить, так как, несмотря на пересечения по основному виду деятельности, ГОБУ фактически не функционировало, тогда как УДХ регулярно заключало контракты на ремонт и обслуживание дорог в границах Мурманска.
Но всё же выглядит это не менее странно. Тем более, Рысев имеет немаленький опыт работы. В 2020 году Денис Евгеньевич был руководителем «Комидорресурс» - аналогичной структуры в Республике Коми, а также возглавлял АО «Коми дорожная компания». По сути, обе фирмы были коммерческими, но охват их работы позволяет говорить о существенном влиянии на дорожный рынок северной республики.
В прошлом году Рысев переехал в Мурманскую область, где сразу возглавил одно из подведомственных учреждений Министерства имущественных отношений – АО «Мостовое предприятие». Более удивительный факт: Денис Рысев успел в 2022 году несколько месяцев возглавлять кемеровское ООО «Горняк» - фирму, занимающуюся грузовым транспортом. Этот период совпал с директорством в «Дорогах Заполярья».
Во время подготовки материала появился один прелюбопытный документ. Министерство транспорта Мурманской области подготовило проект постановления о ликвидации ГОБУ «Автомобильные дороги Мурманской области». Таким образом, учреждение, образованное в мае 2021 года, планируют закрыть спустя полтора года. Резонный вопрос: а зачем его создавали? Возможно, ответ кроется там же, где и был вопрос про создание областной управляющей компании, чьё нелёгкое существование обернулось банкротством. В случае с «Дорогами Заполярья» решили обойтись бюрократическими «закрытием» организации.
А пока Денис Евгеньевич Рысев продолжает привыкать к новому месту работы. Хотя «времени на раскачку» у него нет. Всё-таки, близится октябрь и ноябрь – любимое время для дорожных работ в Мурманской области.