По данным «Арктического Обозревателя», поезд № 21/22, сообщением Мурманск – Петербург, в скором временем может изменить классность и стать фирменным. Об этом «АО» рассказали несколько источников в РЖД.
Разговоры о переводе поезда в разряд «фирменных» идут уже давно, но всё это было на уровне слухов. В советское время поезд ходил с нумерацией 49/50, был фирменным и назывался «Полярным». Но после распада СССР о фирменности на долгое время забыли. Сейчас в Мурманск ходит один фирменный поезд №15/16 «Арктика», он следует из Москвы через Петербург. Фактически, эти единственные два поезда, которые являются ежедневными и круглогодичными, и связывают Мурманск со столицами («Арктика» следует через Петербург).
В 2020 году все вагоны составов поезда №21/22 были заменены на новые 2-этажные, в каждом вагоне на каждом этаже расположено по восемь 4-местных купе (всего – 64 места). В обычном режиме поезд состоит из 10 вагонов, а летом длина состава увеличивается до 14-15 и больше.
Сейчас железнодорожники обсуждают, что перевод 21-й поезд в разряд фирменных активно лоббируется командой губернатора Андрея Чибиса, вплоть до того, чтобы поезд стал не только фирменным, но и брендированным – в собственной «ливрее» и со всеми полагающимися хэштэгами. Хотя подтверждению этой информации официально нет.
Если поезд станет фирменным, то согласно тарифной политике РЖД цена билета из Мурманска в Петербург станет выше, так как появится «фирменная надбавка». Другими словами, мурманчане могут быть лишены недорогой альтернативы добраться до Петербурга. Впрочем, в случае покупки билета не впритык, альтернативной поезду вполне может стать самолёт: например, покупая билет 11-го на 30 августа цены путешествия самолётом и поездом сопоставимы.
Кроме того, мурманчане обратили внимание, что существует определённая проблема покупки билетов – на ближайшие даты на 21-й поезд из Петербурга в Мурманск они почти полностью распроданы.