«Кировск» преткновения: как два руководителя почти сорвали презентацию самолёта

В августе были подведены итоги очередного этапа голосования по проекту Общероссийского народного фронта «Путешествуем по России», в котором с преимуществом всего несколько голосов победу одержал заполярный Кировск («Арктический Обозреватель» принимал непосредственное участие в освещении конкурса и голосования). Победа Кировска (после, увы, поражения Ковдора и Мончегорска), открывает весьма внушительные перспективы для развития въездного туризма и популяризации Хибин и Кировска – как центра горнолыжного отдыха. С перспективой развития и летних турпродуктов. По условиям конкурса, город-победитель удостаивается чести нанесения герба на фюзеляж самолёта, а также устного объявления для пассажиров перед началом каждого рейса, выполняемом этим самолётом. Но это всё лирика.

Венцом проекта должны была стать торжественная презентация борта. Вот тут-то заковырка и возникла. Обо всём по-порядку.

Планировалось, что презентация борта с гербом Кировска на фюзеляже состоится сразу же, как самолёт выйдет с покраски. Параллельно началась рассылка заинтересованным сторонам письма, в котором были указаны предварительные даты и место встречи. Поскольку в мероприятии планировалось участие первого лица региона, то и «плясать» решили от той даты, которую согласует протокол губернатора. Однако, мэр Кировска Юрий Кузин решил форсировать события и неделю назад опубликовал на странице в ВКонтакте «инсайдерскую» информацию о предполагаемых датах презентации самолёта в… аэропорту Мурманска.

Это, в свою очередь, не вызвало восторга у администрации главной воздушной гавани Заполярной столицы. По официальным данным, гендиректор аэропорта «Мурманск» Руслан Степанец не получил «официального письма» с предложением провести презентацию Кировска, а стало быть и не располагает информацией о возможных мероприятиях. Неофициально же «Арктическому Обозревателю» сообщили, что администрация мурманского аэропорта была крайне недовольна тем, что мероприятие организуется «за спинами», а кроме того – на него приедут не только руководство Кировска, но и представители аэропорта Хибины, пиарить который мурманчане не намерены. Неприязнь была вызвана ещё и тем, что информация исходит от кировской мэрии и второго по величина аэропорта.

Удивительно, как спешка одного и ущемлённое самолюбие другого смогло нанести вред грандиозному проекту. Целая команда профессионалов трудилась над разработкой туристической концепции, жители голосовали, переживали и искренне радовались, когда Кировск победил в жесточайшей борьбе, а потом как в кино: «БАЦ! – вторая смена».

Нет сомнений в том, что аэропорт «Мурманск» видит в «Хибинах» своего прямого конкурента, но ведь без конкуренции не бывает развития. В регионе и так долгое время была монополия Мурманска на авиаперевозки, и с появлением «Хибин» у жителей центральной и южной частей Кольского полуострова появилась какая-никакая альтернатива. Безусловно, по ценам на авиаперевозки Мурманск зачастую выгодно отличается от Хибин, даже с учётом трансфера, но это связно прежде всего с наличием конкуренции среди авиаперевозчиков и разветвлённой маршрутной сетью. Но развитие маршрутной сети и строительство нового терминала Мурманского аэропорта, которое уже не за горами, пока что утопает в грязных туалетах и хамстве отдельных сотрудников.

Справедливости ради отмечу, что у терминала аэропорта «Хибины» давно назрела реконструкция: отремонтированная ВИП-зона, которой так гордится аэропорт, явно не нацелена на массового пассажира, которым приходится ютиться в очень маленьком зале регистрации, в то время как буквально в этом же здании простаивают вполне приличные, но неотремонтированные (заброшенные) площади.

По информации «Арктического Обозревателя», презентация борта состоится, несмотря на поспешность одного и обиду другого, но совершенно в другом формате.