В минувший вторник состоялось последнее заседание Мурманской областной Думы шестого созыва. Депутаты рассмотрели массу вопросов, безусловно важных и направленных на улучшение жизни северян. Однако, один вопрос был рассмотрен уже за рамками так называемой открытой части – когда трансляция заседания официально прекратилась. Рассмотрение вопросов в закрытой части – дело не новое. Так, например, рассматриваются пункты повестки, которые содержат элементы государственной тайны. Но в нашем случае «закрыто» рассматривался раздел… «Разное». Вместе с тем, по информации «Арктического Обозревателя», в «разном» депутаты вернулись к отчёту губернатора. И факт возвращения к отчёту, пусть даже в закрытой части, чтобы никому не был виден их стыд и позор, как раз и подтверждает то, о чём писал «Арктический Обозреватель»: как ни крути, а кворума при «ручном» голосование по проекту постановления о принятии отчёта губернатора о работе правительства Мурманской области не было.
И в этой связи весьма обманчиво теперь выглядят заявления депутата Мищенко, который в региональных СМИ прокомментировал, дескать, кворум был – отчёт принят. Получается, что в следующую Думу избирается депутат-обманщик? Я бы несколько раз об этом подумал.
В этой связи интересен и другой факт. Не вдаваясь в регламентные нормы (хотя, я ума не приложу, как можно проголосовать ЗА или ПРОТИВ во время очного голосования не находясь в зале), и принимая во внимание заявление фракционного лидера, («отчёт губернатора принят без процедурных нарушений»), возникает вопрос – зачем же тогда депутаты переголосовывали? Чтобы утвердиться? Или чтобы не подставиться? Или-таки прокуратура вмешалась?
Авторы ТГ-канала «Полярный день» резонно задались и другим вопросом – «что теперь делать с тем, предыдущим "протоколом голосования руками"?» По логике происходящего, сейчас должно выйти обоснованное постановление, отменяющее предыдущее решение и утверждающее результаты нового голосования, которое состоялось 29 июня. Согласимся с коллегами, что принципиальной важности в этом вопросе нет – ну не проголосовали депутаты «ЗА», ну мир же не рухнет. Однако, здесь по-прежнему важен аспект контроля региональной властью внутриполитических процессов. И в очередной раз мы убеждаемся, что он низок или отсутствует.
Даже несмотря на то, что во время «прямой линии» Владимир Путин особенно губернаторов не журил, реакция правоохранительных органов на запросы россиян следовала мгновенно: «Прокурор незамедлительно выехал…».