Военные приказы важнее «майских указов»

Каждый молодой человек в своей жизни должен хотя бы один раз столкнуться с военкоматом. Либо тебя без проблем через него забирают служить в вооружённые силы, либо ты крутишься как белка в колесе в надежде доказать, что непригоден к службе. Зачастую, несогласные с решениями военно-врачебной комиссии, идут оспаривать это в суд, однако бывает и так, что сами врачи идут судиться со своим «работодателем».

Так поступили 18 врачей, которые работают при военном комиссариате Мурманской области. Медики требуют от своего начальства стимулирующие выплаты, которые им положены на основании «майских указов» Путина. Напомним, что эту серию документов глава государства подписал ещё в 2012 году (то есть, девять лет назад), и в неё входили решения по целевым показателям зарплат бюджетников. Военкоматовские врачи полагают, что они, как и их коллеги, работающие в гражданское сфере должны получать зарплату, составляющую 200% от средней по региону. К примеру, по данным Мурманскстата на 2018 год (к этому сроку поручение Путина должно было быть исполнено) этот показатель составлял 57 тысяч рублей.

К сожалению, у врачей военкомата этого повышения зарплат по «майским указам» не произошло. Более того, руководство даже не планирует начислять стимулирующие надбавки, потому что это «не заложено по финансам». Поэтому медики решили пойти в суд, чтобы добиться справедливости. На заседании побывал и «Арктический обозреватель».

На всех слушаниях интересы истцов представляет председатель врачебно-военной комиссии Сергей Рубан, который работает на призывном пункте, расположенном на улице Шевченко. По ту сторону – представители военкомата Мурманской области и финансового управления при Северном флоте. Естественно, ответчики полностью поддерживали позицию руководства, настаивая, что все выплаты, положенные им в соответствии с ведомственными приказами, начисляются.

На суде истцы представили ряд документов, которые просили приобщить к делу. Это и данные того же Мурманскстата о средней заработной плате в регионе, и трудовой договор, и выдержки из переписок военноначальников. Однако у ответчиков был свой «козырь» - приказ министра обороны №545 от 18 сентября 2019 года о порядке оплаты труда гражданского персонала. Именно на основе этого документа формируются должностные оклады и надбавки всех сотрудников организаций из числа гражданского состава в вооружённых силах.

Тот самый приказ Минобороны №545

В ходе судебного заседания, кстати, произошла прелюбопытная ситуация. Один из документов, требуемых от ответчика судом, не был представлен, так как его заверение руководством военкомата не успели сделать из-за...отпуска начальника комиссариата. А никто другой из числа руководителей ведомственного учреждения этого сделать не смог. Вот поэтому и документа нет. Классическая солдафонская бюрократия.

Но кроме этого момента существует куда более весомая проблема, из-за которой было заведомо понятно, что истцам придётся ещё очень долго бороться за свои выплаты. Так уж вышло, что Минобороны, утвердив текущие порядки оплаты труда не разработала ведомственные акты, которые сходились бы по пониманию с «майскими указами». То есть, если у оборонного ведомства нет локального нормативно-правового акта, регулирующего данные стимулирующие выплаты, то нет и надобности, а также функций у структур изыскивать на это средства.

Сторона ответчика в лице военкомата даже сочувствует истцам-врачам, но объясняет, что претензии надо направлять не к ним, а к Минобороны, выпускающей ведомственные акты. На этот факт опиралась и судья, в связи с чем данный иск не был удовлетворён, а значит, что и другие обращения от медиков военно-врачебных комиссии с большей долей вероятностью также будут отозваны.

Такая грустная история о том, что «майские указы» президента на порядок ниже в системе координат Минобороны, устанавливающего свои «правила игры».