Финита ля «Спецтехнология»

В среду, 31 марта, через 12 часов после публикации этого поста, все АЗС «Спецтехнология» закрываются. Навсегда. 

Через некоторое время АЗС, конечно, вновь откроются, но уже под брендом «Сёркл Кей». О продаже местной сети автозаправок стало известно в середине декабря 2020 года. По обоюдному соглашению процесс перехода должен быть завершён к апрелю, что на данный момент и происходит: 31 марта – последний рабочий день всех АЗС «Спецтехнология».

Так всё начиналось. Фото 2003 года

Так случилось, что свою первую заправку после покупки первой машины я совершил именно на «Спецтехнологии» у областного ГАИ. Эта же АЗС стала первой автозаправкой в будущей сети. И 30 марта, накануне закрытия станции, здесь же я заправился в последний раз. 

Грустно? Да.

Особенно грустно, что персонал пока не знает, что будет дальше. 

«Мы, конечно, учимся на платформе «Статойла» (так по-старинке до сих пор называют Circle K), но пока гарантий, что нас возьмут на работу нет. У всех 31 марта – последний рабочий день», – рассказали «АО» некоторые операторы АЗС. 

Другие же, напротив, дорабатывают последние дни и несмотря на поступившие предложения от покупателя, не очень горят желанием принимать предложение работе. 

«Условия, которые нам предложили, очень сильно отличаются от тех, которые у нас были при бывшем начальстве. Причём, не в лучшую сторону. Поэтому, мы ещё думаем – идти ли», – поведали операторы на другой АЗС. 

Известно, что почти все автозаправочные станции полностью освобождены от товара и оборудования, в некоторых уже начата реконструкция – отпуск бензина производится через временные пункты. Предполагается, например, что одна из АЗС станет полностью автоматической (АЗС-Порт на улице Подгорной).

За всё время работы через АЗС прошло более трёх тысяч человек сотрудников. Но это вовсе не говорит о текучке кадров. «Спецтехнологию» скорее, это можно как кузницу кадров. А уходы из компании были связаны с переездом. Есть сотрудники, которые трудились едва ли не с постройки первой автозаправки. «Мы были как семья», – говорят операторы теперь уже не мурманской компании. 

Главная причина, по которой продали АСЗ – отсутствие какой-либо перспективы. 

«Последние несколько лет мы работали только на налоги и зарплату. Многие считают, что коли бензин дорожает, то это АЗС поднимает цены и тем самым зарабатывает. Но это не так – есть налоги, есть акцизы, есть в конце-концов отпускные цены, которые тоже растут. Раньше компании была в десятке компаний по обороту в Мурманской области. Сейчас же, особенно во время и после пандемии без адекватной поддержки со стороны властей – работать частному малому и среднему бизнесу невозможно», – поделилась с «АО» бывшие владельцы АЗС.

Что ж, 20 с лишним лет местного бизнеса завершились продажей крупному оператору, который, я надеюсь, хоть отчасти сохранит самобытность «Спецтехнологии». Вряд ли, конечно. Но вдруг…