Мурманский морской торговый порт, который славится стабильностью и процветанием, может стать рассадником безработицы. Как рассказывают работники, в конце прошлого года на предприятии сократили несколько подразделений, а в этом году руководство ММТП намерено сократить до 300 человек.
О текущей ситуации в торговом порту «Арктическому обозревателю» рассказал работник предприятия на условиях анонимности. Мурманчанин не первый год работает в ММТП и ранее на его памяти подобных сокращений не происходило.
«Сначала сократили ремонтно-строительное управление и вентиляционный участок. Как такового сокращения не было. Руководство расторгало договоры по обоюдному согласию сторон: давали сверху два месячных оклада и всё. Естественно, сокращать официально не хотят, так как придётся тратить большие деньги», - рассказывает работник ММТП.
Собеседник «АО» также добавил, что сотрудникам порта, которых хотели уволить предлагали и другой вариант – работать, как и прежде, но за меньший оклад. По признанию северянина, это не первая волна сокращений и в ближайшем будущем грядут новые увольнения.
«После Нового года хотят убрать, по разным предположениям, от 150 до 300 человек. Но непонятно, чем это мотивируется, если людей и так практически нет. Остальным платят столько же и стабильно, но обязанностей на человека возложено больше, чем было раньше», - признаётся анонимный источник.
Причин у сокращений персонала две: первая – пандемия коронавируса, которая застала врасплох и порт, вторая (локальная) – июньское обрушение моста на реке Кола, в результате которого на ММТП возник большой простой.
«Работали через день или через два, но нам платили - как обычно - полную зарплату. Наше подразделение занимается обслуживанием. Когда я устроился в порт, то занимался только конкретной профдеятельностью, а сейчас – там побегал, здесь кувалдой помахал», - пояснил работник предприятия.
Портовик поражается тому, что на фоне сокращений порт продолжает выделять огромные деньги на благоустройства и другие дополнительные программы, но вновь отмечает, что и все социальные гарантии компания сохранила в период пандемии перед работниками.
На предложение спрогнозировать результаты второй волны сокращений в порту по отношению к себе, собеседник «Обозревателя» не исключил, что его так же попросят на выход, однако он сам не страшится этому, так как в обозримом будущем хочет переехать из Мурманска.
«Наверное, там (в руководстве порта – прим.ред,) ещё пользуются тем, что мы толком не знаем законов и своих прав. Например, один мой товарищ ходил к адвокатам, чтобы составить жалобу. Направили её в прокуратуру, были разбирательства, но у порта юристы оказались сильные, поэтому всё поставили на тормоза», - пояснил сотрудник порта.
Несмотря на планы по сокращению персонала, на сайте порта продолжают висеть вакансии о приёме на работу, но, по мнению мурманчанина, из-за жёстких требований найти профессиональных сотрудников порту не удаётся.
«Кто из опытных специалистов пойдёт в порт, начиная с зарплаты в 30 тысяч рублей? Ответственность же колоссальная, и объём работы большой. Поэтому набирают молодёжь, которая только и ищет подходящую должность», - говорит работник порта.
Информационная тишина в отношении данной ситуации у Мурманского морского торгового порта продолжается. Ни одного сообщения об этом на медиа-ресурсах опубликовано не было.
В связи со сложившейся ситуацией «Арктический обозреватель» направил в пресс-службу ММТП запрос для получения комментария о сокращениях на предприятии.