Только один этот призыв возникает в голове, когда видишь в очередной раз укладку асфальта в снег. Сколько можно наступать на одни и те же грабли? Ещё же в прошлом году всё адекватно распланировали и сказали, что контракты надо заключать ещё раньше, чтобы работы проводить по сезону. И что мы имеем в итоге? Для примера возьмём дом №10 на улице Привокзальная.
Ещё неделю назад я сам писал, что Никора не сдержал своего слова и работы по ямочному ремонту во дворе не были выполнены в срок. Мало того, что тогда погода уже не соответствовала качественному латанию дыр, так начали их делать, когда пошёл снег!
Вышли два работничка и без напряга начали пилить старый асфальт. Сняли верхний слой и стали ровнять щебёнку на трёх участках во дворе. Пока работали в одном месте, на втором уже прилёг снежок. И так целый день. Поездил трактор, утрамбовал щебень, а снег всё также идёт.
К тому же работы затрудняет другой ремонт – крыши. У подрядчика ещё два дня, чтобы закончить всё, однако конца тому не видно. На асфальте лежат утеплители для кровли, а под ними – дыры, которые надо латать. Гениально.
Мы часто пеняем на себя, что делаем всё в последний момент, но и чаще от этого страдаем только мы сами. Здесь же – страдают жильцы домов, автомобилисты, которые не могут найти места для парковки и просто каждый, кто снова слышит шум от болгарки, молотка и других инструментов.
Ещё в августе были определены все подрядчики для ремонта. На все работы давалось два месяца. Почему ни в один из этих дней яму так и не сделали, а решили кинуть этот несчастный асфальт, когда уже ёлку новогоднюю в пору ставить?
Ремонт крыши тоже проходит «весело». В июле во двор завезли первые строительный материалы - доски для стропил и обустройства козырька. И вроде бы даже дружно рабочие принялись за работу – запасясь таблетками от бессмертия (все работы выполнялись и выполняются исключительно без страховки) они крушили и сносили старый шифер, да так, что осколки, обрезки и остатки летели во все стороны. Почему именно прямиком с крыши нужно было сбрасывать старые материалы – никто объяснить не мог: рабочие едва-едва говорили по-русски. Но это не мешало им прекрасно ругаться матом. Смачно. На весь двор!
Летящие беспорядочно вниз остатки прежней крыши создавали постоянную угрозу для жителей, для которых выход или вход в подъезд стал напоминать увлечение «беги или умри». Организация, делающая ремонт, однако, решила снять с себя ответственность весьма странным образом – они развесили на подъездах объявление с просьбой «не парковаться». А поскольку абсолютно нигде не было указан ни подрядчик, ни сроки, ни телефон мастера – жители вступили в переписку с исполнителями – задали все эти вопросы непосредственно на объявлении с просьбой не парковаться.
Ещё из вопросов, которыми периодически задавались соседи – а как и куда рабочие, простите, ходят в туалет? То, что называется «мобильным биотуалетом» с начала ремонта благополучно лежит в кустах! А кроме всего прочего двор наводнили скомканные кофейные стаканчики и остатки упаковки из ближайшего самого северного в мире фаст-фуда.
Особый шарм всей этой ситуации, которая просто психологически плохо отражается на жителя дома, придаёт то, что три дня в доме отсутствовала какая-либо вода. Из-за очередной аварии (непонятно, почему летом не провели должную профилактику) в доме всем пришлось страдать от отсутствия водоснабжения. Кстати, в некоторых подъездах время от времени шла только горячая вода, что не особо спасало ситуацию. Соседи бесновались и меня спрашивали: «Как можно оставлять людей без воды да и ещё, когда коронавирус гуляет? Даже элементарно руки не помыть!». Мне приходилось разводить руками.
В диспетчерской службе тоже после звонков разводили руками и дежурно говорили «Ваша заявка принята» или «Мы уточняем, почему так произошло» или самое прелестное «Ждите». В какой-то момент повесили объявление, что дом может набирать воду из временной трубы, которую пустили с подвала, но кран, то убирали, то возвращали. Почему так делали – тоже непонятно.
Хаос, бред, бардак, цирк. Можно ещё много придумать эпитетов тому и хватит ещё на матерные. Вот только, кто за это будет отвечать? «Арктический обозреватель» пытался спросить у пресс-службы прокуратуры Мурманской области, насколько нормально оказаться в таком комплексе проблем горожанам и есть ли вероятность организовать проверку, но попытки призвать к реагированию прокуроров натыкаются на молчащий телефон.
Однако больше всего претензий возникает именно к Евгению Никоре. Он очень убедительно говорит и всегда говорил о сроках работ, а теперь все его слова обращаются в тот самый снег, который падает на щебень под асфальт и на ещё не отремонтированную крышу, после чего медленно тает.