«Я перед вами зайду? Я стоял, я за направлением бегал»

Этот материал должен выходить под рубрикой «Испытано на себе» и готовить будущих посетителей поликлиники «Пироговки» к самому худшему сценарию, даже если вам нужно «просто спросить».

Как и большинство, я не люблю ходить в поликлиники, но жажда местного военкомата попить моей крови и погонять по всем врачам на свете вынуждает меня в призывной период чаще обращаться в поликлинику. Этот октябрь не стал исключением.

Цель моего сегодняшнего визита ко врачу – получение результатов анализов и направления на ряд других исследований (оказывается, военкомат перестал учитывать результаты рентгена, который сделан менее года назад; новый срок – полгода). Когда я в прошлый раз приходил к терапевту, то врач дала мне священный талончик на следующий приём и попросила меня подойти в регистратуру и уведомить об этом. В регистратуре меня не записали на конкретное время, а сказали «приходите с 8 до 11». Что ж, я выполнил эти требования.

Да, я не пришёл в понедельник к 8 утра, потому что из-за рабочих моментов мне физически трудно разорваться (думаю, что коллеги и члены правительства Мурманской области меня поймут), поэтому оказался в поликлинике в районе 8:30.

К очереди я был морально готов: зарядил телефон на полную, взял бутылку воды и мужественно сидел в ожидании вызова от врача. Какое же было моё удивление, что передо мной две очереди: по конкретному времени и по «приходите с 8 до 11». И вот тут возникает дилемма: а кто главнее здесь?

Конечно, в своей правоте здесь всегда уверены те, кто приходит к определённому времени, потому что у них есть неоспоримое доказательство – тот самый талончик. Но и у меня есть талончик, правда, на котором ничего конкретного не указано.

В тот момент я мысленно поблагодарил женщину, которая пришла раньше меня и лично поинтересовалась у врача, как пациенты должны проходить к ней. Оказывается, формирование одной большой очереди идёт по такому принципу: один человек из очереди с талонами по конкретному времени, далее – один человек из другой очереди и так дальше все должны чередоваться.

Окей, я соглашаюсь с такими правилами, но, почему о них никто ранее не предупреждал? В регистратуре об этом не удосужились сказать, на двери кабинета терапевта этот алгоритм тоже не прописан. Как итог: дискуссии и споры с возрастающим градусом напряжения возле кабинета врача. Самому пришлось отстаивать своё право пойти следующим, хотя женщина после меня стала козырять своими достижениями, которые, видимо, должны придать ей приоритет в очереди. А я журналист, у меня второй разряд по волейболу и я не выбрасываю мусор на улице. И что, я заведомо хуже и недостоин пройти к терапевту, к которому пытаюсь попасть уже как час?

Кто же виноват в этой ситуации? Могу с уверенностью сказать, что это точно не пациенты. Терапевт, наверное, тоже была не готова, что так много людей со свободными по времени талонам придут утром в понедельник. А ещё можно подтвердить, что начало рабочей недели уже слегка смазано таким грустным впечатлением от похода в поликлинику. Друзья, не болейте и с военкоматом не сталкивайтесь.