Ремонтировали, ремонтировали, чтобы опять – ремонтировать: на улице Планерной в Мурманске «Север Строй» снимает асфальт, чтобы положить новый.
Автомобилисты, наверно, уже даже не мысленно предали анафеме дорожных рабочих (а вместе с ними – и эффективных управленцев), затеявших ремонт многострадальной улицы, связывающей восточно-объездную автодорогу с центром города. Судите сами: весной этого года дорожные рабочие заставили владельцев обучиться навыкам экстремального вождения, вырезав в полотне заплатки в шахматном порядке, и если бы не вмешательство горожан, стояли бы они в заброшенном состоянии очень долго.
Благодаря активности жителей (среди которых - немало читателей «АО»), Управление дорожного хозяйства нашло в себе силы и залатало ямы. Да, превратив ямы в кочки и нещадно залив всё битумом, всё же дорога стала заметно лучше. Но ненадолго: уже в конце сентября дорогу опять начали ремонтировать. Правда, уже не ямочно, а на всю ширину полотна – асфальт снимают от улицы Карла Маркса до «ленинградки».
Выяснилось, что ММБУ «УДХ» в коне августа заключило контракт на проведение ремонта этой улицы. На первый взгляд контракт был заключён открытым способом (через госзакупки), но в существенных условиях закупки было указаны такие параметры, что осилить их кроме «Север Строя» вряд ли мог. Он-то и признан победителем, предложив цену на ₽ 4 млн ниже, чем было заявлено (НМЦК была ₽ 109 млн). Вполне возможно, что вторым участником, заявившимся на торги, была компания-сателлит «Север Строя» «Аквариум», но принципиально это уже не имеет значение: разбираться в сфере госзакупок – удел ФАСа, и если он считает, что всё сделано конкурентно – пусть так считает.
Смотрим шире. Как вообще могло получиться, что одна и та же дорога в один сезон ямочно ремонтировалась по муниципальному заданию, а потом неожиданно была отдана под «большо» ремонт своему подрядчику. Пусть по конкурсу, но своему же. Очень напоминает историю с заборами, которые вначале покрасили, а потом спилили. Здесь – ровно тоже самое: вначале отремонтировали, а потом… отремонтировали. Не исключено, что обоих случаях работы выполняли одни и те же компании, только в первый раз на субподряде УДХ, а сейчас – по госзакупке за ₽ 105 млн.
Ещё один момент. На перекрёстке улиц Планерной и Карла Маркса водоканал лишь летом восстановил дорожное покрытие после земляных работ – криво, косо, с проседанием грунта, но по крайней мере наличие асфальта там было лучше, чем яма со щебнем. А сейчас в этом месте – снова сняли асфальт! Получается, и водоканал зря потратил деньги на восстановление! И где здравый смысл? Отчего «эффективные менеджеры» настолько затянули сначала с закупочными процедурами, а затем – и с началом исполнения договора. Ведь в начале сентября и когда лучше была, да и машин поменьше.
Вообще, такая несогласованность работ уже изрядно пугает. И в этом году она просто зашкаливает – то начинают класть бордюрный камень после того, как завершили ремонт, то вдруг начинают монтировать «ливнёвку». А теперь вот это! Это у нас такой нерезиновый бюджет? Стоит в этом случае напомнить, что дефицит городского бюджета ₽ 1,2 млрд.
Подумалось тут: вот если бы все деньги, которые так бессмысленно закатывают в асфальт отдали б учителям и врачам, насколько бы мир стал лучше…
И вновь я задаю вопрос – что это было: «нецелёвка»? халатность? превышение?
Ответы на эти вопросы, очевидно, находятся в уголовном кодексе, который, увы, способен только за стаканчики и репосты в тюрьму сажать.