Дорога в Териберку будет закрыта до конца октября

Мурманскавтодор проинформировал о закрытии автоподъезда к Териберке на месяц – с 1 по 31 октября. Причина – реконструкция и капитальный ремонт дороги. Строго говоря, с 8 утра до 11 вечера проехать село или выехать из него можно только в три 4-минутных «окна»:

с 12:00 до 12:40, с 16:00 до 16:40 и с 20:00 до 20:40. Ночью – с 23:00 до 8:00 – проезд будет открыт.

Пикантность ситуации заключается в том, что несмотря на особенности исполнения отдельных этапов – 30 сентября 2024 года обозначен как предельный срок исполнения контракта. Все работы, согласно открытым данным, должны быть завершены 24 октября. Но по всей видимости это уже «наведение марафета» – нанесение разметки, расстановка знаков, – а не буровзрывные работы.

Напомню, два вида работ обошлись бюджету почти в ₽ 2 млрд. 

А теперь – весьма интересный момент. В распоряжении «Арктического Обозревателя» имеются заключения экспертизы, в котором чёрным по белому сказано, что компоненты автодороги в Териберку (в частности, состав нижнего слоя асфальта, песко-щебёночная смесь, толщина асфальта и др.) – не соответствует требования ГОСТа!

То есть, если автодорогу с такими несоответствиями примут, то не стоит удивляться, что через год-другой асфальт на ней растает быстрее снега…

Одно из заключений экспертов, выполненное в мае 2024 года

Тут стоит обратить внимание ещё на пару моментов.

Во-первых, по одному из контрактов (который на ₽ 1,4 млрд) предусмотрено 90-процентное авансирование. И что-то подсказывает, что аванс не просто оплачен – он уже благополучно израсходован подрядчиком на другие нужды. 

Во-вторых, вспомним о решении арбитражного суда 2-годичной давности, признавшего недействительными дополнительные соглашения по двум госконтрактам на реконструкцию участков автоподъезда к селу (допсоглашения подразумевали возможность привлечения субподрядчиков для проведения работ). Если бы это решение не было техническим, подрядчик (а вместо с ним – и заказчик) имели бы сейчас более бледный вид. А так – решение суда оказалось погребённым под мощным слоем некачественного асфальта, щедро компенсированным денежной массой в ₽ 500 млн (фактически оплаченных работ).