Письмо, с которым «АО» ознакомился, в адрес управления автодорогами Мурманской области с копией на имя Юлии Полиэктовой, было направлено ещё в конце июля 2024 года. В нём, в частности, говорится, что ради реконструкции трассы между Кировском и Апатитами в апреле этого году обязанности по содержанию этой автодороги от «Кольского доруправления» были переданы в «Север Строю» и на момент отправки письма обслуживание дороги не производилось.
Состояние дороги не соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность при движении транспортных средств, а именно:
– частично отсутствуют (повреждены) разделительные сигнальные столбики, и секции разделяющих ограждений;
– наличие значительного количества песка на проезжей части дороги;
– наличие неровностей дорожного покрытия в виде выбоин на всей протяженности дороги глубиной от 2 до 7 см, площадью различных размеров;
– занижение уровня обочины по отношению к уровню поверхности проезжей части глубиной местами более 7 см;
– частичное отсутствие (повреждение), а также нахождение вне проектного положения дорожных знаков на всем протяжении автодороги;
– частичное отсутствие (недостаточная видимость) горизонтальной разметки.
В письме также указано на отсутствие обслуживания остановочных комплексов по трассе между городами (наличие грязи, песка и неубранного мусора).
Напомню, госконтракт на реконструкцию автодороги регионального значения Апатиты – Кировск был заключён без конкурсных процедур по решению президиума операштаба с ООО «Север Строй».
Стоимость реконструкции оценена в ₽ 6,5 млрд., а реализовать проект были намерены к 2025 году. Источники «АО» в дорожной отрасли ещё на момент заключения договора полагали, что для выполнения этих видов работ «Север Строю» не обойтись без субподрядчиков, так как у компании Оганеса Шанкояна на тот момент не имелось специалистов должного уровня квалификации. В частности, говорилось, что проектом было предусмотрено строительство дорожных развязок и мостовых переходов, и на эти работы как раз и не было специалистов.
О публичной реакции Минтранса и Мурманскавтодора на момент публикации неизвестно, однако истончики «АО» в дорожном ведомстве сообщили о готовящемся перепроектировании. Другим словами, новый проект будут «затачивать» непосредственно под подрядчика. Мои собеседники полагают, что из нового проекта могут убрать те работы, которые не сможет выполнить «Север Строй». А чтобы оправдать затягивание сроков, перепроектирование проведут дополнительным соглашением к уже заключенному контракту. Не исключается и то, что стоимость контракта вырастет.