Мурманский аэропорт готов превзойти планку по пассажиропотоку в 1,5 миллиона человек. Об этом заявил генеральный директор главной воздушной гавани Заполярья Алексей Сунденбан на встрече с журналистами. Руководитель аэропорта подвёл итоги работы 2023 года, а также рассказал о планах в наступившем году.
В 2023 году аэропорт обслужил 1,435 миллиона пассажиров. В сравнении с допандемийным 2019 годом рост пассажиропотока составил 36%, а количество самолётовылетов увеличилось на 8%.
В минувшем году воздушная гавань после длительного перерыва приняла рейсы из Минска, а международное направление было представлено чартерами в Анталию. В 2024 году, как и прежде, будут осуществляться полёты в Сочи, Калининград, Архангельск и Череповец. Прорабатывается также возможность запуска рейсов в Казань, Нижний Новгород, Махачкалу и Минеральные Воды.
«Минск не стал популярным для жителей нашей области, поэтому загрузка была на предельных минимумах. Но есть аналитические и статистические данные [у авиакомпании], поэтому принято решение в этом году данный рейс тоже будет осуществляться», - отметил Алексей Сунденбан.
Много работы предстоит и по развитию инфраструктуры аэропорта «Мурманск». Два главных проекта – реконструкция взлётно-посадочной полосы и строительство нового аэровокзального комплекса. Ранее «Арктический обозреватель» сообщал, что и на «федеральном» объекте, и на «частном» возникли проблемы с геологией, из-за чего работы несколько затормозились.
Как признался Алексей Владимирович, стоимость контракта по строительству терминала может измениться, но сроки ввода в эксплуатацию останутся прежними – первое полугодие 2025 года. По реконструкции аэропорта работы планируется выполнить до конца текущего года.
Но проблемы есть не только с масштабными проектами. Неоднократно поднимался вопрос содержания техники, которая работает на аэродроме (автобусы, трапы, снегоуборочные машины). При росте пассажиропотока, несомненно, было бы логичным проинвестировать в наземную технику. Гендиректор аэропорта заявил, что в этом году закупит снегоуборочную технику и машину для разброски жидких реагентов на полосе.
«Планы по обновлению верстаются и утверждаются под конец каждого уходящего года. Сказать, что за последние пару-тройку лет не было обновлений, нельзя», - уточнил Алексей Владимирович.
Важной деталью является также комфорт пассажиров в здании аэровокзального комплекса. Урегулированы вопросы с работой объектов общественного питания, но неоднократно посетители залов повышенного комфорта критиковали качество предоставляемых услуг. Сунденбан пояснил, что с новым контрагентом уже есть договорённость на обслуживание залов, а тарифная политика полностью не зависит от аэропорта, так как на это влияют и авиакомпании, которые представляют услуги часто летающим пассажирам. В этом направлении между перевозчиком и воздушной гаванью работают иные взаимоотношения.
Но не только пассажирскими и грузовыми перевозками занимается мурманский аэропорт. В декабре из заполярной авиагавани впервые отправилась партия живого краба в Китай. Всего за месяц было выполнено четыре рейса, а общий объём перевозок составил 90 тонн. Отправителем необычного груза являются СЗРК и «Антей». Деликатес следует в Поднебесную из Мурманска через Новосибирск и Владивосток (там осуществляется дозаправка).
В завершении встречи Алексей Сунденбан вновь затронул тему «международности» аэропорта. С учётом снижения показателей ведущих аэропортов России в Москве и Петербурге, туроператоры, по словам гендиректора воздушной гавани Заполярья, постараются осуществлять трансферы в высвободившихся транспортных узлах. Поэтому появление чартерного рейса из Мурманска в Анталию в 2023 году является большим успехом для заполярного аэропорта.
«Все сейчас должны понимать, наверное, что у столичных аэропортов показатель зависел от европейских направлений, в ту сторону. Сейчас, естественно, приоритет будет идти именно от туроператоров через эти авиаузлы: у них есть возможности, потенциал, всё свободно. Поэтому то, что в прошлом году у нас появилась Анталия…Мне позвонили люди, которые занимают высокие посты в нашей сфере и сказали, что нам очень крупно повезло с туроператором, который принял решение летать напрямую из Мурманска в Анталию», - заключил руководитель мурманского аэропорта.
Посмотрим, что удастся аэропорту Мурманск в наступившем году.