Язык мой – враг мой

Дела о защите чести, достоинства и деловой репутации редко похожи одно на другое. В последние годы при активном использовании соцсетей и развитии интернет-СМИ большая часть порочащих или оскорбительных высказываний плотно заняла именно эту нишу.

Но обратившийся в адвокатское Бюро доверитель рассказал историю, которая отличалась своей особенной нестандартностью.

Клиент Бюро – хирург одного из медицинских учреждений Мурманска, пишет кандидатскую диссертацию. Осенью прошлого года, когда он находился в Москве на конференции по эндурологии, от трёх авторитетных коллег в области медицины ему стало известно, что заведующий соседнего с ним отделения того же медицинского учреждения разослал в чатике ряду известных врачей сообщение, что якобы он вместе с другим доктором «отмазывал» призывников от призыва. А сама информация стала известна завотделения стала известна от следователя по уголовному делу.

На протяжении всего дальнейшего времени врач постоянно испытывал на себе недоверие со стороны коллег, а также своего куратора, у которого писал диссертацию. Ещё бы! Его на ровном месте обвинили в постановке заведомо неверных диагнозов, чтобы призывники были освобождены от военной службы. И сделал это его же коллега, с которым он пересекается каждый день на работе.

Адвокаты Бюро представляли интересы хирурга в Первомайском районном суде Мурманска и Мурманском областном суде по его иску о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Какова была настоящая подоплёка такого поступка заведующего отделением, понять сложно. За то время, пока рассматривалось гражданское дело, мы этого так и не поняли. Но в итоге был опорочен ни в чём не повинный человек, хирург с огромным стажем и ежедневной ответственностью.

Суд назначил лингвистическую экспертизу, выводы которой полностью подтвердили нашу позицию о том, что недостоверные сведения, распространённые заведующим, являются утверждением, порочащим честь, достоинство и деловую репутацию хирурга.

Но решение суда первой инстанции не поставило точку в данном деле. Суд, приняв заключение эксперта-лингвиста в качестве доказательства, тем не менее вынес спорное решение, отказавшись удовлетворять исковые требования доктора.

Ни мы, ни клиент не могли согласиться с решением суда, поэтому обжаловали его в апелляционную инстанцию и в сентябре Мурманский областной суд полностью занял сторону истца в этом споре. Исковые требования были удовлетворены, а должностное лицо суд обязал опровергнуть недостоверную информацию и направить сообщения с опровержением тем же лицам, кому он рассылал своё высказывание в мессенджере.

Кроме того, врач просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей. По делам такой категории зачастую суммы морального вреда заявляются в многомиллионных размерах, но для доктора было важно не нажиться, а вернуть своё доброе имя, поэтому наш доверитель заявил минимальную сумму, которая, конечно же, несопоставима с его негативными переживаниями. Мурманский областной суд взыскал данную сумму в полном объёме.

Решение суда вступило в законную силу 13 сентября, и по состоянию на 27 октября 2023 года сведений об исполнении заведующим отделением возложенной на него обязанности ещё не имелось.

Больше полезной и интересной информации – в ТГ-канале адвокатского Бюро «Панфилов и Партнёры».