По информации источников в правоохранительных органах, поводом для визита стала проверка по «озабориванию» Мурманска. Напомню, 15 и 19 июля 2022 года УДХ заключило восемь контрактов с единственным поставщиком «Завод сварных ограждений» на выполнение работ по установке пешеходных ограждений. Общая сумма всех контактов составила почти ₽ 29 млн. Согласно карточкам закупок, сумма исполнены и оплаченных рано оказалась на ₽ 1,9 млн меньше (то есть, оплата была произведена за фактически выполненные работы).
Что именно интересовало правоохранителей неизвестно, однако, ранее история с заборами легла в основу уголовного дела о халатности. Дело возбудили после проверки контрактов, заключённых мурманским Управлением дорожного хозяйства. По версии правоохранительных органов, в прошлом году УДХ заключило контракты по покраске пешеходных ограждений, часть из которых почти сразу была заменена на новые.
Мы полагаем, что проверка контрактов между УДХ и «ЗСО» неслучайна. По данным «Арктического Обозревателя», до 2022 года закупка пешеходных ограждений (тех самых пресловутых заборов) производилась на конкурентной основе, и стоимость одной секции забора составляла около 7-10 тысяч рублей. Однако, с прошлого года закупать стали (было велено?) у единственного поставщика на площадке для малых закупок. Этим объясняется такое дробление контрактов. Ещё летом, когда в городах появились первые ограждения, северяне обратили внимание на хлипкость конструкции и выразили сомнение, что они переживут зиму. К сожалению, опасения оправдались – в некоторых местах заборы продавились под снежными массами. Но здесь интереснее другое: источники «АО» сообщили, что стоимость одной секции нового забора превысила 20 тысяч рублей. То есть, при снижении качества ограждений произошло почти 2-кратное удорожание их стоимости.
Далее – интересней. Замена пешеходных ограждений входит в состав работ по ремонту тротуаров, где уже который год «господствуют» предприятия Оганеса Шанкояна. Мои собеседники предполагают, что его не устроила завышенная цена секции, так как в этом случае терялся экономический смысл ремонтных работ, и заказчик (УДХ) уступил Оганесу Саркисовичу: в контракты на ремонт тротуаров были внесены изменения – ВНИМАНИЕ – исключавшие установку ограждений.